Акции ПАО «Лугансктепловоз». Рассмотрим детальнее.



28.08.2012, 10:36 ukrsibamc

ОАО «Лугансктепловоз» (LTPL)  - крупный производитель тепловозов и электровозов, чей контрольный пакет (76%) перешёл в результате приватизации из госсобственности к российскому «Трансмашхолдингу». Приход на предприятие стратегического инвестора, способного обеспечить LTPL заказами Российской железной дороги (РЖД) - основной фактор будущего улучшения финансовых результатов компании.

 

Основные факторы привлекательности LTPL:

·   Рынок локомотивов СНГ характеризуется как растущий (рост грузооборота, парк локомотивов практически не обновлялся с нач. 90х годов);

·   Годовые потребности в обновлении парка локомотивов (СНГ) значительно превышают производственные мощности;

·   Практически рынок СНГ закрыт для импорта (исключение Казахстан);

·   Высокий износ парка локомотивов СНГ (более 80%) и рост грузоперевозок – драйвер роста сектора (стр.3);

·   Наиболее перспективное направление компании – дизельные локомотивы, которые обслуживают неэлектрофицированные участки железной дороги (высокая потребность рынка РФ, более 65% этой продукции произвел «Лугансктепловоз» для рынка СНГ в 2010г.);

·   Резкий рост продаж после смены стратегического инвестора (+97% в 2011г., мы ожидаем рост продаж в 2012г. на 42%, о чем свидетельствует текущая загрузка мощностей и заключенные договора);

·   Значительное улучшение показателей прибыльности по итогам 2011г. (Net Profit Margin 4%);

·   Рост объемов товарной продукции на 20%  по итогам 7 мес. 2012г.;

·   Переход на 5-ти дневную рабочую неделю впервые с 2010г.;

 

Основные риски LTPL:

·   РЖД и УЗ стабильно не выполняют ежегодные планы обновления парка локомотивов последние 20 лет;

·   Тенденция замедление темпов экономического роста в странах СНГ, может негативно отразиться на таких циклических отраслях как тепловозостроение;

·   Высокий уровень физического и морального износа оборудования компании;

·   Низкие показатели продаж и убыточная деятельность по итогам 2009-2010г.;

·   Низкие показатели финансовой устойчивости (риски допэмиссии акций) и ликвидности компании;

·   Риски трансфертного ценобразования после интеграции в «Трансмашхолдинг» (центры прибыли могут быть сформированы за пределами LTPL);

·   «Трансмашхолдинг» перевел заказы «Укрзализныци» на электровозы с «Лугансктепловоза» на российский «Новочеркасский электровозостроительный завод»; 

·   Негативно влияние на рабочий капитал компании оказывают задержки с возмещением НДС, недофинансирование заказов «Укрзализныци»;

·   Высокая волатильность акций LTPL на нисходящих трендах фондового рынка (за последний квартал спрэд достигал 20%).;

·   Низкая ликвидность акций на УБ;

 

Компания обладает хорошими рыночными перспективами: растущий рынок, сильные позиции в сегменте дизельных тепловозов, новый стратегический инвестор «Трансмашхолдинг» (25% акций принадлежит РЖД) способен лоббировать интересы компании в РФ и Монголии. В рамках группы
завод сконцентрируется на производстве дизельных тепловозов, рост продаж в данном сегменте перекроет снижение в сегменте электровозов. Мы ожидаем, что компания существенно улучшит финансовые результаты в среднесрочной перспективе. В краткосрочной перспективе основным риском для компании является тенденция замедления макроэкономического роста в мире, поскольку отрасль тяжелого машиностроения чувствительна к макроэкономическим циклам.

При сравнительной оценке с зарубежными аналогами по методу рыночных мультипликаторов  (2011г. и 2013г.) справедливая стоимость

LTPL составляет 5,2 грн. за акцию, что предполагает потенциал роста 165% с текущего уровня. Основным риском для портфельного инвестора является низкая ликвидность акций LTPL.

LTPL.
Просмотров: 2912 Ознакомьтесь с правилами комментирования


Компании

все компании