Крюковский завод произведет меньше плана
Ринки 01.03.2012 09:25 Один из крупнейших производителей вагонов в стране — Крюковский вагоностроительный завод — в марте произведет на 30% меньше продукции, чем запланировано, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Вагоны сгорели на работе. На предприятии связывают это с последствиями недавнего пожара в одном из цехов. Но эксперты отмечают, что, как и другие производители вагонов, компания сейчас остро нуждается в литье, и если эта проблема не будет решена в ближайшее время, снижение производства может оказаться более масштабным.Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) в марте сократит месячный объем производства грузовых вагонов на треть — до 700 единиц, сообщил вчера журналистам глава правления предприятия Евгений Хворост. "Мы не можем красить вагоны, поскольку до сих пор устраняем последствия пожара. Рассчитываем восстановить все в течение двух недель",— говорит он. На предприятии планируют выйти на прежние объемы производства в апреле. 22 февраля загорелся малярный цех. Огнем было уничтожено покрасочное оборудование, материальный ущерб от пожара был оценен более чем в 100 тыс. грн.
Старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко считает, что последствия пожара, вероятно, не единственная причина сокращения производства, а следовательно, восстановление его объемов может оказаться более продолжительным. Он напоминает, что вагоностроительные предприятия сейчас испытывают острую нехватку вагонного литья. Евгений Хворост также признал, что по итогам прошлого месяца КВСЗ также сократил производство, причем именно из-за нехватки литья.
Дефицит литья на внутреннем рынке обострился после остановки Российской Федерацией (РФ) в начале февраля действия сертификата на литье для "Азовэлектростали" и Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ), являющихся поставщиками этой продукции для большинства украинских вагоностроительных предприятий, включая КВСЗ. Такое решение Россия приняла после схода цистерн с комплектующими украинских предприятий на Дальнем Востоке в конце января (см. "Ъ" от 7 февраля). Сейчас литье украинских предприятий проходит проверку на наличие дефектов в РФ. Ее результаты в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта России обещают назвать на следующей неделе.
Если в ближайшее время Россия не восстановит сертификат на литье для заводов, сокращение производства будет гораздо более масштабным. "Единственный выход для компаний — закупка литья из Китая и США. Но и этого литья сейчас на рынке не хватает, поэтому, если Россия по-прежнему не будет пускать нашу продукцию на свой рынок, производство вагонов на предприятиях сократится на 80%",— говорит господин Андрейченко. В конце сентября прошлого года, когда Россия по другим причинам приостанавливала действие сертификата КСЗ, уже через месяц украинские предприятия значительно сократили производство. По данным ИГ "АРТ-Капитал", КВСЗ снизил выпуск продукции на 73%, "Днепровагонмаш" — на 82%, Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ) — на 17%.
Единственный производитель, которому удалось решить проблемы с литьем,— Стахановский вагоностроительный завод. Компания наладила поставки литья с чешского предприятия CKD Kutna Gora, которое в ближайшее время может перейти в собственность владельца СВЗ — предпринимателя Константина Жеваго (см. "Ъ" от 14 февраля).
Теги: Крюковский вагоностроительный завод КВСЗ АзовЭлектроСталь Днепровагонмаш Переглядів: 1599