АМКУ снова присмотрится к куриным яйцам

Ринки 28.03.2012    08:16
Производителей и продавцов куриных яиц ожидают очередные проверки Антимонопольного комитета Украины, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Проверки возвращаются с перерыва. Об этом "Ъ" заявил и. о. главы АМКУ Рафаэль Кузьмин, комментируя сообщение лидера рынка Avangardco для инвесторов, в котором говорится, что компания не снижала цены на свою продукцию. Ранее комитет отмечал об обратном. Тем временем ритейлеры ожидают снижения цен на яйца, а в самом комитете уверены, что причин для подорожания нет.

В начале марта, предвидя очередное повышение цен на яйца, АМКУ рекомендовал 30 птицефабрикам и 9 ритейлерам воздержаться от установления экономически необоснованных цен в течение марта-апреля. На открытом заседании комитета, состоявшемся 1 марта, было заявлено, что "объективных причин для существенного повышения цен не существует", несмотря на возражения производителей (см. "Ъ" от 2 марта). После этого, отвечая на официальный запрос "Ъ", комитет сообщил, что "производители предоставили информацию о том, что считают возможным не повышать цены на куриные яйца". "Кроме того, ПАО "Авангард" и ЧАО "Черновицкая птицефабрика" (входят в "Авангард".—"Ъ") сообщили, что с 23 февраля по 15 марта 2012 года снизили цены почти на 12%",— говорится в ответе АМКУ на запрос "Ъ". Также в нем приводится список еще девяти фабрик, которые "обязались" не повышать цены (см. "Ъ" от 22 марта).

Впрочем, на следующий день после публикации "Ъ" головная компания группы "Авангард" заявила, что приведенные в ней данные АМКУ не соответствуют действительности. В своем письме инвесторам (есть в распоряжении "Ъ") главный директор по инвестициям компании Ukrlandfarming (владеет 77,5% акций Avangardсо) Георгий Киквадзе сообщил: "От имени "Авангарда" заявляю, что информация о снижении цен на 12% не соответствует действительности. По данным отдела маркетинга, наши цены не снизились, а оставались стабильными на протяжении указанного периода".

В АМКУ на это отреагировали обещанием очередных проверок. "Не знаю, кто и что разослал, но у нас есть фактическое подтверждение снижения цен. Если этого не произошло, мы организуем проверку производителей и ритейлеров. Мы сейчас завершаем исследование данного вопроса и поставим точку",— заявил "Ъ" и. о. главы АМКУ Рафаэль Кузьмин.

Главный исполнительный директор Avangardco Наталья Василюк вчера пояснила "Ъ", что с конца февраля—середины марта Avangardco действительно понизила цены на куриные яйца, которые отпускаются на внутренний рынок. В то же время из-за роста экспортных цен компании удалось сохранить среднюю цену стабильной на протяжении указанного периода. В настоящее время средняя отпускная цена на яйцо Avangardco составляет 0,9 грн.

Avangardco — крупнейший в Украине производитель куриных яиц и яичных продуктов и второй по величине в мире. В 2011 году произвел 5,95 млрд яиц, что позволило компании занять 32% доли украинского рынка яиц (51% промышленного рынка яиц) и 87% доли украинского рынка яичных продуктов. Бенефициаром 77,5% акций Avangardco является предприниматель Олег Бахматюк, остальные котируются на Лондонской фондовой бирже. Капитализация на вчерашний день составила $750,5 млн.

По данным Союза птицеводов Украины, с 23 февраля по 15 марта яйца I категории подешевели на 6,3%, до 0,89 грн за штуку в среднем по Украине. "В данный момент дефицита яиц не наблюдается, цена имеет тенденцию к снижению. По нашей информации, по сравнению с пиковой закупочная цена упала минимум на 6,5%. Несмотря на то что традиционно перед Пасхой наблюдается рост цен на яйца, в этом году тенденция скорее всего будет обратной",— говорит начальник управления корпоративных коммуникаций "Метро Кеш энд Керри Украина" Надежда Лубнина.


Теги:   Авангард Ukrlandfarming Avangardco Олег Бахматюк МЕТРО Кеш энд Керри Украина АМКУ Рафаэль Кузьмин Переглядів:   1419

Читайте також:

18.12

Vitol купує 90% Waste Plastic Upcycling для переробки пластику на нафту

18.12

Реалізація урядового експериментального проекту з переходу від військової служби до цивільного життя

18.12

KPMG збільшила виручку на 5,4%