"Днепровагонмаш" планирует в 2012г увеличить выпуск вагонов на 20%
Ринки Транспорт 19.04.2012 23:47 ПАО "Днепровагонмаш" (ДВМ, Днепродзержинск Днепропетровской обл.), крупное вагоностроительное предприятие, контролируемое финансово-промышленной группой "ТАС", планирует в 2012 году увеличить производство грузовых вагонов на 20% по сравнению с 2011 годом – до 8,4 тыс. ед.Согласно обнародованному в четверг финансовому отчету предприятия, при этом ожидается среднемесячный выпуск вагонов до 700 ед. (в 2011 году – 583 ед.)
Для поддержки и развития производственных мощностей с целью увеличения объемов производства в 2012 году бюджет технического обеспечения предусматривает приобретение оборудования взамен физически изношенного.
Согласно программе инвестиционного развития АО "Днепровагонмаш", на 2012 год запланированы расходы в размере 68,2 млн грн, в том числе приобретение технологического, вспомогательного оборудования и оргтехники - 37,9 млн грн, конструкторские разработки и сертификационные испытания - 29,1 млн грн, программа энергосбережения - 1,2 млн грн.
В отчете отмечается, что источником финансирования инвестпрограммы является прибыль, полученная по итогам хозяйственной деятельности предприятия.
Как сообщалось, чистая прибыль "Днепровагонмаша" в 2011 году составила 817,9 млн. грн, в том числе в первом квартале прошлого года она составила 249,2 млн грн, во втором – 244,9 млн грн, третьем – 187,6 млн грн, четвертом – 136,2 млн грн.
На предприятии также приводят объем продаж вагонов за минувший год – в целом продано 7,042 тыс. вагонов на сумму 3 млрд 857,5 млн грн, в том числе в первом квартале 1,751 тыс. вагонов (938,5 млн грн), во втором – 1,99 тыс. (1 млрд 114 млн грн), в третьем – 1,92 тыс. (1 млрд 042,5 млн грн), а в четвертом – 1,381 тыс. вагонов (762,1 млн грн).
"Уменьшение продажи продукции в четвертом квартале связано с дефицитом стального тележечного литья на рынке Украины для производства ходовой части вагонов", - отмечается в отчете.
Основные виды продукции предприятия в 2011 году: полувагоны модели 12-4106 (выпущено 4,809 тыс. шт. на 2 млрд 569 млн грн) и полувагон 12-4102 (1,79 тыс. шт. на 920 млн грн). Соответственно объем продаж этих вагонов составил 4,801 тыс. ед. на 2 млрд 564,9 млн грн и 1,835 тыс. шт. на 940,8 млн грн, а среднереализационные цены одного полувагона –534,3 тыс. грн и 512,7 тыс. грн соответственно.
Объем продаж продукции за 2011 год составляет 3 млрд 857,5 млн грн, при этом 99,9% ее реализовано на экспорт, в том числе 99,7% - в Россию, 0,2% - Казахстан.
Согласно отчету, чистый доход от реализации продукции в 2011 году вырос на 64,2% к 2010 году – до 3 млрд 877 млн грн, чистая прибыль – в 2,6 раза.
Основными конкурентами "Днепровагонмаш" называет украинские Крюковский вагонзавод, "Азовмаш", Стахановский вагонзавод, а также российские "Алтайвагонзавод", "Рузхиммаш", НПК "Уралвагонзавод", Брянский машзавод, Энгельсский завод металлоконструкций.
Характеризуя отрасль железнодорожного машиностроения в прошлом году, на предприятии отмечают, что продолжалась тенденция роста спроса на грузовые вагоны с учетом наличия отложенного спроса в период финансового кризиса 2008-2009 гг., широкого внедрения финансового лизинга подвижного состава, высокого уровня износа вагонов.
"Большинство вагоностроительных предприятий стран СНГ увеличило объемы производства продукции, прежде всего полувагонов, которые пользуются наибольшим спросом на рынке. Единственным сдерживающим фактором роста производства подвижного состава был дефицит крупного вагонного литья", - подчеркивается в отчете.
Доля "Днепровагонмаша" в общем производстве вагонов в Украине в 2011 году составила 14%, в СНГ – 6%.
Суммарный объем выпуска грузовых вагонов предприятиями стран СНГ в 2011 году превысил 100 тыс. единиц.
По информации аналитиков компании "Альтана Капитал", в 2011 году производство грузовых вагонов в Украине увеличилось на 32% и составило 52,3 тыс. ед., что обусловило повышение спроса на вагоны на рынках России и Казахстана.
В то же время, считают аналитики, 2012 год будет переломным для вагоностроителей, так как российский рынок вступит в фазу насыщения, что означает исчезновение ажиотажного спроса на грузовые вагоны.
"Конец 2011 года отмечен стабилизацией цен на грузовые вагоны после стремительного роста за последние два года, что обусловлено замедлением спроса на фоне падения инвестиционной привлекательности бизнеса железнодорожных грузоперевозок. Это негативно скажется на производстве грузовых вагонов в Украине уже в текущем году", - полагают аналитики.
Теги: Альтана Капитал Днепровагонмаш ДВМ Уралвагонзавод Рузхиммаш Переглядів: 3534