КВСЗ получит господдержку на разработку новых поездов

Ринки 12.09.2012    09:36
Кабмин выделил свыше 760 млн грн из госбюджета на разработку скоростных электропоездов частной компанией —Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ), пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Бюджетные средства грузят в вагон. Участники рынка отмечают, что господдержка может позволить компании вытеснить из этого сегмента продукцию Hyundai и Skoda. Однако в "Укрзализныце" напоминают, что сейчас полотно не приспособлено к движению со скоростью свыше 160 км/ч.

Крюковский вагоностроительный завод в течение трех лет получит 767,1 млн грн на разработку линейки межрегиональных двухсистемных электропоездов, способных развивать скорость движения 160-250 км/ч. Этот проект был внесен в виде дополнения к "Госпрограмме развития внутреннего производства", опубликованного вчера.

Неясно, по какой причине правительство решило выделить частной компании средства из госбюджета. Владельцем 39,44% акций КВСЗ считается семья председателя набсовета завода Владимира Приходько, еще по 25% принадлежат структурам эстонского предпринимателя Олега Осиновского и главы совета директоров российского Завода металлоконструкций Станислава Гамзалова.

Председатель наблюдательного совета "Лугансктепловоза" Виктор Быкадоров говорит, что до сих пор государство не поддерживало разработку подобных проектов. "В начале 2000-х годов мы разработали проекты пригородных электричек и дизельных поездов, которые потом покупала "Укрзализныця".Но средства на их разработку никто не давал — эти затраты закладывались в цену продукции",— говорит он.

Вице-премьер Борис Колесников, курирующий транспортную отрасль, вчера был недоступен для комментариев. В документе отмечается лишь, что финансирование программы даст возможность создать "высокотехнологичные импортозамещающие электропоезда, повысить экспортный потенциал вагоностроения и оптимизировать пассажиропотоки внутреннего и внешнего сообщения".

Сейчас в Украине не производятся электропоезда, способные развивать заявленную скорость. Поэтому к чемпионату Евро-2012 "Укрзализныця" была вынуждена приобрести 10 составов Hyundai и два межрегиональных двухэтажных поезда Skoda.

В начале года КВСЗ выпустил опытный образец межрегионального электропоезда, который способен развивать скорость 160-200 км/ч, и сейчас проводит его испытания. "У нас есть также разработки двухсистемного электропоезда с заявленной в проекте скоростью 160-250 км/ч",— отметил "Ъ" и. о. предправления КВСЗ Александр Перышкин, отказавшись от дальнейших комментариев. У КВСЗ уже есть тележка для производства электропоезда, способного развивать скорость 250 км/ч, утверждает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "Поэтому разработать линейку электропоездов для компании будет несложно",— уверен эксперт.

КВСЗ уже потратил в разработку существующего прототипа скоростных двухсистемных поездов 250 млн грн, но так и не сумел заинтересовать "Укрзализныцу", отмечает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. "Больше предприятие не может тратить средства, не понимая, будет ли эта продукция покупаться. Похоже, правительство делает свой вклад в обмен на то, что Крюковский завод сможет удешевить скоростные поезда",— предполагает эксперт.

В середине августа премьер-министр Николай Азаров неожиданно сообщил, что Украина больше не будет закупать поезда Hyundai, а будет приобретать их у КВСЗ. А ранее Борис Колесников заявлял, что после чемпионата будет куплено 25-30 скоростных поездов. "Учитывая анонсированную правительством стоимость тестируемого скоростного поезда Крюковского предприятия, $26 млн могут дать потенциальные заказы на $650-780 млн, что эквивалентно 70-90% годовой выручки предприятия",— отмечает господин Андрейченко.

Первый заместитель гендиректора "Укрзализныци" Николай Сергиенко говорит, что ему ничего неизвестно об инициативе правительства. "В Украине нет инфраструктуры для развития скорости движения 250 км/ч. Мы готовы покупать двухсистемные электропоезда на условиях тендера. Если продукция КВСЗ будет конкурентоспособна, администрация станет приобретать ее",— говорит он.


Теги:   Крюковский вагоностроительный завод Николай Азаров КВСЗ Hyundai Skoda Переглядів:   1173

Читайте також:

17.11

Україна за 10 міс. знизила ввезення свинцю на 22%

17.11

СК "Універсальна" збільшила валові премії на 29%, виплати на 30%

16.11

У понеділок у низці областей України очікується сніг із дощем