Их производство падает вопреки прогнозам

Ринки Транспорт 19.10.2012    08:46
Прогнозы роста рынка грузовых вагонов не оправдались. Вместо ожидаемого 3-процентного роста рынок уже обвалился на 5,2% из-за падения промпроизводства и снижения спроса на полувагоны в СНГ, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Вагоны не дошли до показателя. Предпосылок для его восстановления пока нет, говорят эксперты.

Вагоностроительные предприятия неожиданно сократили производство вагонов за 9 месяцев этого года. По данным Госстата, они произвели вагонов на 5,2% меньше, чем годом ранее, тогда как по итогам I полугодия выпуск продукции в стране увеличился на 3,6%. Аналитики прогнозировали, что темпы роста производства грузовых вагонов в этом году замедлятся, но не ожидали столь резкого падения. "В СНГ перевозки грузов по железной дороге выросли за 9 месяцев на 4%, что позволяло нам делать прогноз по росту производства вагонов в пределах 3%",— отметил аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.

Падение выпуска продукции произошло вследствие сокращения объемов промышленного производства (на 1,2% за 9 месяцев). В сентябре оно упало на 7%. По мнению старшего аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, падение производства в том числе показывают предприятия горно-металлургического комплекса (обеспечивают основную часть железнодорожных перевозок в Украине и СНГ). Так, выплавка стали в Украине сократилась за 9 месяцев на 6%, проката — на 8%. "Спрос на аренду вагонов начал слабеть. Чтобы сохранить рост перевозок, владельцам вагонных парков только за последний месяц пришлось снизить ставки аренды на 16%. С начала года ставки снизились на 43%, что привело к увеличению окупаемости украинских вагонов с 4 до 5,5 лет",— отметил Алексей Андрейченко. Падение производства вагонов связано еще и с изменением номенклатуры вагонов, говорит источник "Ъ" на "Днепровагонмаше": "Предприятия переходят на выпуск более дорогой и трудоемкой продукции, для этого требуется больше времени".

В прошлом году в Украине было выпущено 52,3 тыс. вагонов (+32% к 2010 году) на общую сумму $3,7 млрд, из них экспорт в Россию составил 38,9 тыс. единиц на $2,66 млрд. Крупнейшие производители в Украине: "Азовмаш" (доля рынка — 31%), Крюковский вагоностроительный завод (21%), "Днепровагонмаш" (13%) и Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ; 13%). За 7 месяцев этого года (последние обновленные данные) Украина экспортировала в Россию 16,6 тыс. вагонов, тогда как годом ранее за этот период экспорт составил 21,1 тыс. единиц.

К концу года ситуация не изменится, а в 2013 году падение производства вагонов может достигнуть 10-12%, прогнозирует господин Андрейченко. Это может произойти не только из-за снижения спроса на полувагоны, но и благодаря стремлению России сократить долю импортных вагонов. "Российские власти уделяют повышенное внимание качеству украинского литья, предпринимают попытки ввести утилизационный сбор на импортные вагоны и отдают предпочтение российской продукции",— напоминает Алексей Андрейченко.

Сохранить темпы выпуска будет сложно, соглашаются производители. Рост возможен только благодаря госзаказам. "Украина не станет постоянно откладывать обновление парка вагонов, износ которого превышает 80%. Рано или поздно новые вагоны будут закупаться. В противном случае наши заводы смогут рассчитывать на положительные результаты за счет выпуска специализированных вагонов, которые более дорогие, чем полувагоны",— говорят на "Днепровагонмаше". Так, стоимость полувагона СВЗ составляет $70 тыс., тогда как хоппер-минераловоз стоит $80 тыс. Полувагон "Днепровагомаша" стоит $66 тыс., а хоппер-зерновоз — $77,5 тыс


Теги:   Крюковский вагоностроительный завод Стахановский вагоностроительный завод Азовмаш Днепровагонмаш Переглядів:   1770

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club