Сеть Novus привлекает кредит ЕБРР
Ринки 30.10.2012 08:12 Сеть гипермаркетов Novus привлекает кредит Европейского банка реконструкции и развития на сумму $50 млн, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Заем идет в магазин. Если заем будет одобрен банком, это станет первым за последние несколько лет случаем выделения долгосрочного финансирования на розничном рынке, отмечают эксперты. По данным "Ъ", Novus намерен вложить средства с целью перехода на прямые закупки органических продуктов у фермеров, а также для начала выпуска товаров под собственной торговой маркой.27 ноября совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) рассмотрит вопрос выделения кредита сети Novus в объеме $50 млн, сообщили в банке. Гендиректор Novus Игорь Ланда не стал комментировать цель привлечения средств, сославшись на готовящийся пресс-релиз на эту тему. А в сообщении банка отмечается лишь, что ритейлер привлекает средства для "укрепления связей с локальными поставщиками и дистрибуторами". Кроме того, проект будет способствовать повышению требований к качеству продукции и стимулировать внедрение новых стандартов ведения бизнеса.
Сеть Novus входит в BT Invest, которую в 2007 году создали бывшие владельцы компании-производителя соков "Сандора" Раймондас Туменас и ныне покойный Игорь Беззуб. Первый магазин сети открылся в 2008 году, сейчас она объединяет 20 торговых точек Novus в Киеве, Севастополе, Черкассах, Тернополе и Ровно. Оборот компании в 2011 году вырос в 2,1 раза — до 1,18 млрд грн, чистая прибыль составила 9,66 млн грн (в 2010 убыток составил 27,31 млн грн).
Часть привлеченных инвестиций Novus направит на выпуск товаров под собственной торговой маркой (СТМ; private label) и закупку органических товаров у фермеров, рассказал источник "Ъ", знакомый с условиями финансирования. "Novus всего четыре года и на первом этапе делал акцент на расширение сети. Поэтому сейчас у него нет СТМ",— отмечает генеральный директор консалтинговой компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля.
Первыми продавать товары под СТМ в Украине начали сеть супермаркетов "Фуршет" (известные как ТМ "Фуршет"), "АТБ-Маркет" (ТМ "Мажорик", "Про запас") и Metro Cash & Carry (ТМ Aro). После начали Fozzy Group ("Премия", "Полная чаша") и "Велика кишеня" ("Хит продукт"). Согласно отчету исследовательской компании AC Nielsen Ukraine, доля продукции под собственной торговой маркой в украинских розничных сетях за последний год выросла в полтора раза. В сегменте продуктовой розницы этот показатель составил 4,7% всех продаж в финансовом выражении.
Инвест-аналитики отмечают, что планируемый заем станет первым долгосрочным кредитом, выданным продуктовому ритейлеру за последние несколько лет. "Раньше банки выделяли финансирование, но в основном на поддержание оборотного капитала ритейлеров, не более",— отмечает директор инвест-банковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский. Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров между банком и сетью объясняет, что не последнюю роль в этом сотрудничестве сыграла репутация владельцев Novus — в 2007 году они очень выгодно продали свой предыдущий бизнес, компанию "Сандора" американской PepsiCo Inc. за $678,7 млн.
Теги: АТБ-маркет NOVUS Игорь Ланда Мажорик Про запас Metro Cash & Carry Переглядів: 2470