Декаданс. У Стивена Дженнингса были большие планы по поводу Украины

Ринки 21.11.2012    12:55 Четыре года назад владелец крупнейшего российского инвестиционного банка «Ренессанс Капитал» Стивен Дженнингс удивил рынок — продал половину своего бизнеса российской группе «Онэксим», принадлежащей Михаилу Прохорову. Тогда инвестбанк был оценен в $1 млрд. За все время партнерства Дженнингса-Прохорова проблем не возникало. У первого была одна из лучших аналитических команд, у второго — кэш, так необходимый в кризис. Дженнингс не ошибся — «Ренессанс» оставался на российском рынке сильнейшим частным банком. Спустя год в интервью «Инвестгазете» он рассказывал, что доволен сотрудничеством с «Онэксимом»: «Это сильный партнер и акционер». Но в ответ на вопрос о том, когда выкупит долю «Ренессанс Капитала» обратно, предпочел промолчать. 2009-й группе удалось закончить с прибылью, сотрудники рассказывали о бонусах и уверяли, что кризис миновал. В 2010-2011 годах «Ренессанс» терпел убытки. Когда стало понятно, что в 2012-м их тоже не избежать, Дженнингс рассчитывал на фондирование «Онэксима». Но на этот раз Прохоров в деньгах отказал.

На прошлой неделе группа «Онэксим» сообщила о приобретении 100% банка «Ренессанс Капитал». В самой компании уверяют, что узнали об уходе Дженнингса во вторник вечером. Он и сам до последнего не верил, что останется без своего «Ренессанса».

Дженнингс написал лишь прощальное письмо, заканчивающееся неоднозначной фразой: «И да, до скорой встречи…» (And yes, see you soon....). В компании говорят, что публично ему выступить перед коллективом не разрешили.

Российские эксперты не могут даже примерно оценить стоимость сделки: судя по всему, инвестбанк достался г-ну Прохорову за долги. Этим летом на одной из конференций Дженнингс признался, что в инвестмире сегодня выживают два типа инвестбанков. Первые —те, которые принадлежат государству. В их числе на российском рынке Сбербанк России (частью которого стала «Тройка Капитал») и группа ВТБ, в состав которой входит VTB Capital. Второй тип структур — небольшие инвестиционные бутики, ориентированные на отдельные виды операций. «Ренессанс» не вписывался ни в одну из этих концепций. Ожидания роста в 2010-2011 годах не оправдались. Кроме инвестбанка, Прохорову также достался российский розничный банк «Ренессанс Кредит».

Украинские мечты

У Дженнингса были большие планы по поводу Украины. Киевский офис компании начал работать одним из первых в группе, еще в 2004 году. И должен был стать аграрным центром группы. «Мы планируем повысить роль киевского офиса, так как сегодня располагаем здесь платформой, позволяющей проводить сделки в более широком географическом регионе», — говорил Стивен. Через Киев он планировал выходить на рынки Беларуси, Молдовы и Польши. Дженнингсу удалось стать одним из крупнейших украинских латифундистов, его компания «Украинские аграрные инвестиции» входит в пятерку крупнейших в стране. В этом году ее EBITDA, по оценкам экспертов, составит порядка $70 млн. В самой компании ожидают еще больше — $95 млн. В этом году ей особенно повезло — земли находятся на севере и западе страны, засуха их не коснулась. К тому же в компании не прогадали и с культурой, сделав ставку на кукурузу.

Сильными сторонами «Ренессанса» в Украине остаются торговля NDF и сделки по слияниям и поглощениям. Но по неофициальным данным, сейчас украинский офис работает всего над тремя сделками. Во всех случаях покупателями украинских активов в сфере машиностроения, медиа и IT-бизнеса выступают российские инвесторы. Ранее (см. «Инвестгазету» №21) содиректор «Ренессанс Капитала» в Украине и Восточной Европе Игорь Билоус признавался, что компания старается зарабатывать на одной сделке не менее $1 млн. Таким образом, даже закрытие одной трансакции может «кормить» украинский офис как минимум год.

Чем пришлось пожертвовать в Украине, так это банковским бизнесом и торговлей ценными бумагами.

В сентябре этого года стало известно об аннулировании лицензии торговца ценными бумагами. Тогда же в украинском «Ренессансе» начались увольнения сотрудников. По словам второго содиректора «Ренессанс Капитала» Романа Насирова, в киевском офисе сегодня работают всего восемь человек. Сославшись на занятость, Насиров не смог прокомментировать дальнейшие планы группы в Украине. Еще в начале этого года, согласно отчетности компании, число сотрудников составляло 35 человек. Как писала «Инвестгазета» в №27, из той же отчетности следовало, что ситуация в украинском «Ренессансе» относительно стабильна, финрезультат от операционной деятельности по итогам 2011 года составлял 2,6 млн. грн.

У Стивена Дженнингса осталась компания по управлению активами на развивающихся рынках, «Ренессанс Недвижимость», африканский девелопер и нигерийский бизнес по потребкредитованию. Его уход с рынка инвестиционных услуг связывают с новой эрой в данной отрасли. После продажи Рубеном Варданяном «Тройки Диалог» Дженнингса назвали последним из могикан. Его место займет Джон Хайман.
Теги:   Ренессанс Капитал ОНЭКСИМ Михаил Прохоров Джон Хайман Переглядів:   1635

Читайте також:

18.01

Головою наглядової ради НАЕК «Енергоатом» став екс-міністр енергетики Литви

18.01

Найближчими днями в Києві вдень 3-5° тепла

18.01

У Києві відкрили посольство Албанії