Кадровая селекция. Государственную зерновую корпорацию возглавил Игорь Якубович

Ринки 31.01.2013    08:27
Минагрополитики усиливает свое влияние на зерновом рынке. Руководить Государственной продовольственной зерновой корпорацией Украины будет Игорь Якубович, который до этого возглавлял Аграрный фонд, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Кадровая селекция. На предыдущем месте работы ему удалось достичь значительного успеха. Теперь, с учетом имеющихся у корпорации ресурсов — $1,5 млрд — она может составить серьезную конкуренцию частным компаниям, отмечают эксперты.

Вчера Игорь Якубович был уволен с должности председателя Аграрного фонда (АФ). Такое решение было принято на заседании правительства, сообщила журналистам член Кабинета министров Елена Лукаш. Новым главой АФ назначен его заместитель Александр Кирюк. Причиной кадровых изменений стал предстоящий переход Игоря Якубовича на работу в Государственную продовольственную зерновую корпорацию Украины (ГПЗКУ), сообщил "Ъ" высокопоставленный источник в Министерстве аграрной политики и продовольствия. "Достигнута принципиальная договоренность о назначении Игоря Якубовича главой ГПЗКУ. Александр Цибульщак, который возглавлял компанию с июня 2012 года, уже уволен и назначен замом",— уточнил собеседник "Ъ". По его словам, министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк "решил отметить господина Якубовича, высоко зарекомендовавшего себя в должности главы АФ. "Он справился с заключением форвардных контрактов по зерну для фонда. Его опыт необходим ГПЗКУ, которая 28 декабря получила $1,5 млрд от Экспортно-импортного банка Китая на закупку зерновых",— уточнил чиновник.

Игорь Якубович вчера подтвердил "Ъ", что переходит на работу в ГПЗКУ. "Это для меня повышение. Я очень ценю оказанное министром высокое доверие",— сказал он "Ъ". По его словам, помимо упомянутых $1,5 млрд, контракт с китайской стороной предусматривает ежегодное предоставление $300 млн еще в течение пяти лет. "Эти средства планируется направить на строительство новых портовых и линейных элеваторов, закупку железнодорожных вагонов-зерновозов и другие проекты по логистике. Рассматривается также возможность создания собственного флота",— уточнил он "Ъ".

Игорь Якубович возглавлял АФ с апреля 2012 года. Под его руководством благодаря форвардным закупкам были сформированы наибольшие за последние несколько лет продовольственные запасы зерна — 1,9 млн т. 22 января на первых в истории фонда открытых биржевых торгах зерном из госрезерва удалось реализовать 225 тыс. т из 300 тыс. т излишков. Это позволило АФ заработать почти 500 млн грн.

Имеющиеся в распоряжении ГПЗКУ $1,5 млрд могут существенно усилить конкуренцию на внутреннем рынке зерна, считает аналитик ИК Dragon Capital Тамара Левченко. "При текущих внутренних ценах на пшеницу — $270 за тонну и кукурузу — $245 за тонну, ГПЗКУ может скупить порядка 5,5-6 млн т зерна. Учитывая, что в текущем маркетинговом году планируется экспортировать около 22 млн т, госкорпорация может стать экспортером зерновых с долей более 20%",— отметила она. По ее мнению, у госкорпорации не должно возникнуть проблем с экспортом, ведь в состав ГПЗКУ входит 24 линейных элеватора общей емкостью хранения зерновых — 3,5 млн т, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов — 2,4 млн т.

Участники зернового рынка не боятся усиления конкуренции со стороны ГПЗКУ. "Сегодня рынок достаточно конкурентен. И у тех людей, которые на нем давно, есть опыт работы",— говорит заместитель генерального директора крупнейшего в Украине экспортера зерновых — компании "Нибулон" Андрей Вадатурский. По его мнению, самое главное, чтобы ГПЗКУ придерживалась общих правил. "Если же будет использоваться административный ресурс, то государство снизит интерес инвесторов к Украине",— отметил господин Вадатурский.


Теги:   Аграрный фонд АФ Игорь Якубович Переглядів:   1930

Читайте також:

22.12

Пасажиропотік через кордон за тиждень зріс на 28% - Держприкордонслужба

22.12

Продуктивність праці в США зросла на 2,2%, вартість робочої сили - на 0,8%

22.12

27 грудня розпочнеться будівництво залізниці Китай-Киргизія-Узбекистан