Китай заплатит за структурный сдвиг. Производители в КНР теряют маржу
Ринки 31.05.2013 08:44Китайским производителям становится все
сложнее удерживать норму прибыли на прежнем уровне: растущие издержки
реформ, предполагающих структурную перестройку экономики, и слабый спрос
обостряют конкуренцию на рынке, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Китай заплатит за структурный сдвиг. При этом ключевой проблемой остается
низкий уровень эффективности большинства компаний, следует из
исследования Ernst & Young. Обостряет ситуацию и ожидаемое снижение
потока инвестиций и дешевых кредитов для госкомпаний.
Средняя прибыль китайских компаний до уплаты
налогов по показателю EBITDA составила 20,9%, следует из исследования
Ernst & Young, в котором приняли участие около 1,7 тыс. менеджеров
из КНР. Показатель практически идентичен для подразделений международных
компаний (они заработали в среднем 21,69%), госкомпаний (20,92%) и
частного бизнеса (20,74%). Наиболее высокие результаты зафиксировали
компании, работающие в сфере здравоохранения, финансов и IT-услуг
(25,2%), в то время как маржа производителей промтоваров в среднем
составила лишь 16,2%, ориентированных на потребительский рынок — 19,1%.
Однако наиболее сильный разрыв в доходах наблюдался между лидерами рынка
и "длинной цепью отстающих".
Между тем снижение прибыли за последние два
года стало массовым феноменом среди китайских компаний (48% респондентов
по общей выборке, 42% — среди госкомпаний и 61% — в промсекторе).
Опрошенные эксперты ожидают дальнейшего повышения издержек на оплату
труда и топливо, а также новых расходов в связи с ужесточением
экологического регулирования. Либерализация капитальных потоков, по
прогнозу авторов доклада, повысит стоимость заимствования для
госкомпаний, зачастую излишне обремененных долгами. Включить же растущие
издержки в цену товара вряд ли получится: слабый спрос на зарубежных
рынках и чувствительные к инфляции внутренние потребители существенно
сокращают пространство для маневра.
В качестве единственного значимого источника
роста в Ernst & Young видят повышение эффективности бизнеса, а также
отдачи от инвестиций, в первую очередь за счет производительности
труда. Сами же респонденты наиболее верным способом увеличения прибыли в
ближайшей перспективе считают экспортную экспансию на зарубежные рынки
(46% опрошенных). Впрочем, инвестировать в развитие персонала и
внедрение инноваций готовы уже около 40% компаний, а вот выиграть за
счет оптимизации расходов или увеличения инвестиций рассчитывают лишь
12% и 7% соответственно. Среди главных препятствий к повышению
эффективности менеджеры в Китае видят неопределенность требований по
отчетности компаний (53%), нехватку компетентных сотрудников (43%), а
также излишний контроль со стороны главного офиса (34%), в то время как
на избыточность госрегулирования указали лишь 24% опрошенных. Теги: Китай Ernst & Young Переглядів: 1254