Автобренд ЗАЗ сохраняет планы продаж на текущий год, рассчитывает выйти в лидеры рынка

Авто 03.06.2013    09:16
Автомобильный бренд ЗАЗ, под которым в Украине представлены выпускаемые на Запорожском автозаводе автомобили Lanos, Sens, Vida и Forza, сохраняет первоначальные планы в 2013 году продать около 20 тыс. автомобилей, то есть почти на 15% нарастить продажи по сравнению с 2012 годом, когда было продано 17,469 тыс. ед.

Как сообщил журналистам генеральный директор дистрибьюторской компании "АвтоЗАЗ-сервис" Андрей Залуцкий, при этом сохраняются и планы нарастить долю на рынке до 9% по сравнению с почти 8% в 2012 году.

А.Залуцкий оценивает объем рынка новых легковых автомобилей текущего года в пределах 200-220 тыс. ед.

"В этом году поставлена задача стать лидером продаж легковых автомобилей: если в 2011 году бренд занимал третью позицию, то в 2012-м - уже вторую, а в этом году задача стоит занять первое место, и мы будем делать все возможное для этого", - сообщил он.

По мнению гендиректора компании, реализации таких планов может способствовать и введение ввозных пошлин на импорт автомобилей с двигателями от 1 до 2,2 л (сегодняшний лидер Hyundai автомобили импортирует).

"В то же время, помимо этого, для достижения цели мы запускаем ряд ценовых и кредитных предложений, делаем упор на маркетинговые акции для популяризации бренда", - подчеркивает А.Залуцкий.

Признавая усиление конкуренции в массовом сегменте, в том числе с учетом возобновления крупноузловой сборки автомобилей Geely (также стремящихся к лидерству на рынке), А.Залуцкий отметил, что в данном случае решение - за потребителем, основным преимуществом станет соотношение цена/качество.

По его словам, в следующем году компания планирует вывести на рынок новые модели, в том числе пикап собственной разработки ЗАЗа на базе ZAZ Vida, который был представлен на Международном автосалоне SIA 2013, проходящем в Киеве.

"Пока цен на него нет. Мы изучаем спрос и возможности продаж. Расходы на инвестпрограмму по постановке автомобиля в производство на ЗАЗе достаточно значительные, и уже в следующем году планируем начать продажи", - отметил А.Залуцкий.

Он пояснил, что для производства этого автомобиля ЗАЗ делает некоторые изменения на производственной линии с тем, чтобы можно было одновременно выпускать пикапы и Lanos, и Vida.

Как отметил, в свою очередь, вице-президент корпорации "УкрАВТО" по производству Олег Папашев, ЗАЗ всегда имел в своей линейке пикап, а новый автомобиль, в частности, имеет повышенную грузоподъемность по сравнению с Lanos. "Наша цель в перспективе – занять первое место в сегменте коммерческих автомобилей", - сказал он.

В числе представленных на автосалоне новинок – также ЗАЗ VIDA Facelift, продажи которого начнутся в следующем году.

По данным на сайте компании "АвтоЗАЗ-сервис", стоимость автомобиля ЗАЗ Vida в кузове седан 2013 года выпуска стартует от 88,9 тыс. грн (2012 года – от 82,2 тыс. грн), в кузове "хэтчбек" – 91,36 тыс. грн (85,3 тыс. грн).

Цена ZAZ Forza "седан" 2013 года выпуска – от 85,7 тыс. грн (2012 года – 84,7 тыс. грн), ZAZ Sens стоит от 57,9 тыс. грн (56,9 тыс. грн), Lanos пикап в комплектации "комфорт" – 80,3 тыс. грн.

Как сообщалось, в 2012 году рынок легковых автомобилей в Украине сократился на 1,4% по сравнению с 2011 годом – до 217,58 тыс.ед., при этом продажи автомобилей ЗАЗ в целом за год снизились на 14,3%.

В текущем году эксперты оценивают перспективы авторынка легковых авто от падения до 10% до стагнации или незначительного прироста.

Теги:   ЗАЗ Lanos Sens VIDA Forza Переглядів:   1902

Читайте також:

06.11

Ринок нових комерційних авто в Україні зріс на 11% - "Укравтопром"

05.11

Ferrari збільшила виручку на 7%

03.11

Китайський Li Auto збільшив виручку на 24%