UMH отдает себе отчет. Стали известны финпоказатели медиахолдинга за прошлый год
Ринки 12.07.2013 08:47 UMH — крупнейший украинский медиахолдинг, проданный недавно группе ВЕТЭК, раскрыл свои финансовые показатели за 2012 год, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье UMH отдает себе отчет. Исходя из них, холдинг был оценен крайне дорого — в 14,2-14,6 EBITDA. По мнению инвестаналитиков, во многом это объясняется лидирующими позициями группы на медиарынке. Однако медиаменеджеры признают, что стоимость медиаактивов в Украине все же значительно зависит от их влияния.В распоряжении "Ъ" оказались данные аудированной финансовой отчетности медиагруппы United Media Holding (UMH) за 2012 год. Последний раз компания публиковала финансовые показатели за 2010 год, с тех пор ее выручка выросла на 34,6%, до $151,6 млн, EBITDA — на 86,8%, до $28,7 млн, а чистая прибыль — более чем в 13 раз, до 16,3 млн грн.
В холдинге такую динамику объясняют в первую очередь ростом бизнеса. В 2011 году UMH совместно с Петром Порошенко купил радиостанцию "Наше радио" и издательский дом KP Media (журнал "Корреспондент", сайт korrespondent.net и портал bigmir.net), получил контроль над интернет-порталом i.ua, запустил ежемесячный журнал Forbes.
В июне этого года основной акционер UMH Борис Ложкин объявил о продаже 98% холдинга группе компаний ВЕТЭК, официальным владельцем которой является харьковский бизнесмен Сергей Курченко. В интервью Forbes господин Курченко заявил, что уже перечислил в рамках расчета за UMH половину суммы — $170-175 млн. Таким образом, сумма сделки составляет $340-350 млн, а с учетом ранее озвученного господином Ложкиным долга компании — $70 млн — весь актив был оценен в $410-420 млн. Источник "Ъ" в UMH отмечает, что размер второго транша от ВЕТЭК зависит от финпоказателей медиагруппы по итогам 2013 года и достижения договоренностей по выкупу долей у миноритариев в отдельных проектах, однако признает, что вышеназванная сумма близка к реальной.
Таким образом, ВЕТЭК оценила UMH, исходя из мультипликатора 14,2-14,6 к EBITDA — необычно высокого как для медиаактивов, так и для украинского рынка M&A, говорит глава аналитического департамента ИК Eavex Capital Дмитрий Чурин. Для сравнения: российская "СТС Медиа", управляющая более маржинальными, чем пресса и радио, телеканалами, в последние месяцы торгуется на NASDAQ по мультипликатору примерно 8 EBITDA за 2012 год.
"Мультипликатор 14 характерен для быстрорастущих рынков или сегментов, например для интернет-компаний",— рассказал "Ъ" бывший учредитель "Студии 1+1" Александр Роднянский. В 2008 году он продал 30% медиагруппы "1+1" американской CME за почти $220 млн — вся компания была оценена практически в 38,5 EBITDA. В портфеле UMH действительно много интернет-проектов, по данным группы, их охват аудитории достигает 50%. Долю интернет-бизнеса в структуре выручки компания не раскрывает, по информации источника "Ъ", она не превышает 25%.
Высокая стоимость UMH может быть обусловлена сильными позициями холдинга на рынке печатной прессы (первое место по охвату аудитории в Украине; данные TNS Ukraine) и радио (второе место; GfK Ukraine), предполагает господин Чурин. Хотя, по оценкам рекламных агентств, доходы печатной прессы от размещения рекламы в I полугодии упали на 30-35%, а доходы радио показали нулевую динамику.
Высокая оценка UMH могла бы повлиять на оценку других украинских медиа-активов, считают участники рынка. "Но вряд ли кто-то еще сможет претендовать на такой высокий мультипликатор к EBITDA,— отмечает миноритарный акционер издательства "Экономика" Игорь Ляшенко.— Хотя бы потому, что мало у кого EBITDA больше нуля".
На практике украинские медиа-активы никогда не оценивались согласно рыночным показателям, говорит Александр Роднянский, напоминая о покупке Дмитрием Фирташем и Сергеем Левочкиным медиагруппы "Интер" в начале этого года. Тогда официальная стоимость сделки составила $2,5 млрд, в то время как участники рынка, учитывая рекламные доходы, оценивали группу не более чем в $900 млн. "Медиахолдинги продаются и покупаются, исходя из их политического или бизнес-влияния. Все очень зависит от желания покупателя приобрести именно тот или иной актив",— полагает господин Роднянский.
Теги: United Media Holding UMH ВЕТЭК Переглядів: 1506