«Креатив» вложит в строительство утиной фермы € 100 млн

Харчова 25.07.2014    08:44 Компания «Регионпродукт-Украина» намерена до 2015 г. построить вертикально интегрированный комплекс по производству утиного мяса в Черниговской области. Об этом говорится в сообщении Черниговской областной государственной администрации. В комплекс войдут утиная ферма, комбикормовый завод, элеватор, инкубатор, цех убоя и биогазовый завод. При выходе комплекса на полную мощность объемы производства утиного мяса составят 24 тыс. т в год.

Согласно информации, предоставленной «Капиталу» пресс-службой Чернигов­­­ской ОГА, инвестором проекта является группа «Креатив», а «Регионпродукт-Украина» выступает заказчиком строительства объекта.

Не первая попытка

В прошлом году группа «Креатив», один из крупнейших производителей масложировой продукции в Украине, заявляла о планах строительства утиной фермы на 10 млн го­­­лов в Кировоградской области. Тогда инвестиции в проект оценивались в € 100 млн. Планировалось, что часть производимой продукции будет реализовываться на внутреннем рынке, часть — экспортироваться на Ближний Восток и в Китай. Сейчас ход реализации проекта в «Креативе» не комментируют.

Однако, по словам менеджера консалтинговой компании, пожелавшего остаться неназванным, кировоградский проект не был реализован из‑за протестов местных жителей.

Большие риски

Промышленного производства утиного мяса в Украине практически нет, говорит председатель Совета директоров ассоциации «Союз птицеводов Украины» Александр Бакуменко. «Предложение утятины совсем небольшое, основная ее часть производится в частных фермерских хозяйствах», — говорит эксперт аграрных рынков ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Алина Жарко.

По подсчетам генерального директора консалтинговой компании Pro-Consulting Александра Соколова, уровень потребления утиного мяса не превышает 4,5‑5 % от общего объема мяса птицы (в 2013 г. он составил 1,3 млн т).

Заработать на утином бизнесе достаточно сложно. Владелец утиной фермы в Василькове (Киевская обл.) Олег Бондарь рассказал «Капиталу», что в прошлом году смог продать только первую партию выращенных уток — 1,5 тыс. «Не хочу даже слышать об этом бизнесе. Торговые дома обещали, что выкупят и следующие партии, но спроса не было», — рассказывает Бондарь. Поэтому бизнесмену пришлось самостоятельно ездить по столичным ресторанам и предлагать свою продукцию. «Я сотрудничал с ресторанами. Просто привозил, показывал свой продукт, и они покупали. Но спрос все равно минимален», — сетует он. Причины отсутствия спроса на утятину как Бондарь, так и Бакуменко видят в низкой платежеспособности населения. «Спрос перебивает дешевое куриное мясо. Если килограмм курятины стоит 22‑25 грн, то утку я продавал по 50 грн за кг», — говорит Бондарь.

Жарко отмечает, что производство утятины может стать перспективным направлением бизнеса для «Регионпродукт-Украина» только в том случае, когда уровень доходов украинцев повысится.


Теги:   Креатив Регионпродукт-Украина Переглядів:   1276

Читайте також:

19.11

Найбільші покупці українського мороженого м’яса ВРХ - Азербайджан, Китай та Узбекистан

19.11

Nestle планує скоротити витрати на $2,8 млрд і підвищити ефективність

19.11

Експорт кави у світі зріс майже на 12%