Владимир Омелян: Чего на самом деле хочет МАУ
Транспорт Думки 27.07.2017 10:27Иски авиакомпании МАУ являются необоснованным и безосновательными.
Судебные иски авиакомпании МАУ - это прямое вмешательство в договоренности другой авиакомпании с аэропортом. Они являются необоснованным и безосновательными.
Установление дискриминационных условий и нарушений правил конкуренции - это компетенция Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), а не суда. А сейчас есть только обязательные рекомендации аэропорту Борисполь от АМКУ, в которых указано, что только МАУ несколько лет имела там скидки и поэтому проходит расследование.
Если деятельность министерства приводит к снижению цен у МАУ и других авиаперевозчиков, то это означает, что авиакомпания признала эффективность работы министерства и конкуренция действительно усиливается. Заявленные МАУ требования к министерству - это не ущерб МАУ, а достижение украинцев и следствие конкуренции, за которую борется министерство.
Иски, которые направлены к иностранному субъекту - Ryanair, только процедура вызова этой стороны продлится более шести месяцев.
До вступления в силу любых решений есть презумпция действительности договоров. Договоры действительны по состоянию на сегодня и до вступления потенциальных решений судов в силу, что маловероятно в этом году. Поэтому мы считаем иски необоснованным и безосновательными.
По такой же логике все договоры МАУ могут признаваться недействительными. Министерству стоит подумать над аналогичным встречным иском и лишить авиакомпанию того привилегированного положения, которое она имеет в аэропорту Борисполь.
Меморандум, на который ссылается МАУ в исках, не является договором и не является обязывающим документом.
Министерство не имеет полномочий по определению условий между авиакомпаниями и аэропортами. Однако, таких возможностей не имеет и МАУ. Один из исков суд вернул без открытия производства по делу. Другой назначен к рассмотрению 18 сентября.
Я хочу еще раз подчеркнуть, то, что мы видим сегодня, это не случайное стечение обстоятельств. Это не переговоры, а умышленная блокировка украинского авиарынка.
Такую картину мы видим не только в авиации, но и в морской отрасли, на железной дороге и в энергетике. И поэтому нам всем: правительству, парламенту нужно решить, чем мы занимаемся. Или мы строим Украину, которая открыта для мира, или мы дальше хотим сделать из Украины остров, на который имеют доступ только избранные. Украинцы не туземцы, чтобы терпеть такие вещи, которые происходят сегодня.
В интересах государства, чтобы граждане страны летали дешево и получали качественные услуги.
Мы уже имели одну эпопею с МАУ в 2015 году, когда было уволено руководство Госавиаслужбы. Тогда это тоже сопровождалось громкими скандалами и полемикой. В итоге, мы нашли компетентное руководство, которое без скандалов назначает маршруты и дает направления для всех авиакомпаний.
В прошлом году украинский рынок вырос на 30%, в этом году вырастет еще на 50%. Это не заслуга МАУ, а заслуга министерства. И то, что происходит сегодня, это сознательное блокирование любого развития авиационной отрасли. Используя всевозможные рычаги: государственные органы власти, правительственные структуры и экспертную среду.
Вкладывается самый большой ресурс, чтоб остановить заход крупнейшего лоукостера Европы в Украину.
Я бы искренне посоветовал владельцам и руководству МАУ сконцентрироваться на вопросе уплаты в государственный бюджет 400 млн грн, которые они уже задолжали на вопросах развития аэропорта Днипро, авиакомпании Днипроавиа и многих других.
Я надеюсь, что реакция компании Ryanair будет спокойной и мы быстро на государственном уровне приостановим этот фарс, который сегодня спровоцировали владельцы МАУ.