Инвесторы обеспокоены судьбой ралли лития и кобальта на фоне бума электромобилей

Ринки Транспорт 11.12.2017    10:57
Бум на рынке электромобилей подстегнул спрос на редкие металлы, которые используются для их производства, однако теперь инвесторы не уверены, чем закончится резкое повышение цен на них, пишет The Wall Street Journal.
Страх упустить возможность на начальном этапе привел к росту цен на литий и кобальт (ключевые виды сырья для аккумуляторов электромобилей) вдвое за последние два года. Акции компаний, которые утверждают, что владеют месторождениями этих металлов, также резко подорожали в 2017 году, хотя некоторые из них пока не поставляют продукцию на рынок.
Кроме того, инвесторы также нашли новые причины полюбить основные цветные металлы, которые чаще используются в транспортных средствах с электрическими и гибридными двигателями, чем в традиционных автомобилях. Цены на никель, медь и некоторые другие металлы в 2017 году достигли многолетних максимумов, хотя некоторые из них замедлили подъем в последние недели.
Между тем, аналитики ожидают, что в ближайшие годы повысится важность таких менее распространенных металлов, как марганец, ванадий и молибден.
Электромобили, блокчейн, криптовалюты и другие новые технологии, способные полностью изменить мир, убедили инвесторов-оптимистов, что товарные рынки столкнулись с самой значительной трансформацией с 19-го века, когда нефть заменила ворвань в осветительных лапах. Более скептически настроенные наблюдатели видят в происходящем эхо конца 1990-х годов, когда большинство инвесторов правильно предсказали, что интернет изменит мир, но мало кто нашел те самые компании, которые успешно пережили крах доткомов.
"Мы переживаем переломный момент, когда новое поколение товаров становится более важным для промышленности и роста", - полагает директор ETF Securities по инвестиционной стратегии Максвелл Голд. Однако, по его словам, "пока мы находимся на столь ранних стадиях, что трудно сказать, кто победит, а кто проиграет".
Согласно прогнозам Citigroup Inc., спрос на литий в автомобильном секторе будет расти на 35% в год до 2021 года включительно. По оценкам Morgan Stanley, потребление кобальта для электромобилей в 2017-2025 годах подскочит примерно на 450%. Как считают аналитики JPMorgan Chase, электрические транспортные средства станут вторым по величине сектором потребления никеля к 2025 году, спрос подскочит почти в 10 раз, спрос на медь также будет неуклонно повышаться.
По данным исследовательской группы EV-Volumes, которая отслеживает рынок электромобилей, их продажи подскочили на 50% за 10 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. И аналитики ожидают дальнейшего роста: по оценкам Jefferies Group, продажи электрических и гибридных автомобилей увеличатся с 1,2 млн в 2017 году до 31,5 млн в 2035 году.
На этом фоне акции Lithium Americas Corp. в этом году подорожали на 202% на фондовой бирже в Торонто. First Cobalt Corp., которая занимается геологоразведкой кобальтовых рудников в Канаде, но пока не приступила к добыче, прибавила 215% на той же бирже.
Главным двигателем спроса на рынках металлов снова стал Китай, который потребовал от автопроизводителей постепенного наращивания доли энергоэффективных автомобилей с 2019 года. Великобритания и Франция намерены отказаться от продажи автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями к 2040 году, в то время как Индия планирует перейти исключительно на электромобили к 2030 году. В США автопроизводители инвестируют миллиарды долларов в электромобили, несмотря на дорогостоящие технологические затраты и сдержанный покупательский спрос.
Некоторые инвесторы считают, что в долгосрочной перспективе проиграют палладий и платина, которые используются для очистки выбросов в бензиновых и дизельных двигателях. Однако даже кобальт может оказаться под ударом, если производители аккумуляторов найдут более дешевые альтернативы.
Скептики находят много причин сохранять осторожность. Спрос на электромобили может пострадать от целого ряда факторов - от замедления роста мировой экономики до снижения цен на бензин. К тому же сложно предсказать, насколько активно потребители будут покупать эти автомобили, когда государства сократят или отменят программы стимулирования. Продажи Tesla в Гонконге сошли практически на нет в следующий же месяц после того, как гонконгские власти с 1 апреля сократили налоговые льготы для покупателей электромобилей.
Более высокие цены на металлы также, как правило, стимулируют увеличение производства, что в конечном итоге приводит к снижению цен, поскольку предложение наводняет рынок.
Другие проблемы включают в себя редкую инфраструктуру зарядных станций, необходимую для поддержания транспортных средств. Аналитики говорят, что мало шансов, что нефть скоро вернется к своему уровню 2014 года выше $100 за баррель, поэтому бензин останется относительно недорогим. Между тем, производители автомобилей и крупные нефтяные компании объединили свои усилия для повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания.
"Нельзя знать, что ждет нас в будущем. Опасно экстраполировать на 10-15 лет вперед", - отмечает стратег INTL FCStone Эдвард Меир.
Теги:   инвесторы FCStone Эдвард Меир электромобили Переглядів:   984

Читайте також:

22.11

Alibaba створює бізнес-холдинг у сфері електронної торгівлі

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%