Агрохолдинг МХП в апр-июне 2018 г продал внешним потребителям 153 тыс. тонн куриного мяса
Агро Ринки Харчова 18.07.2018 11:27 Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) в апреле-июне 2018 года продал внешним потребителям 153,14 тыс. тонн куриного мяса, что на 3% меньше, чем в апреле-июне 2017 года.Согласно сообщению компании на Лондонской фондовой бирже в среду, продажи курятины по итогам первого полугодия увеличились на 2% - до 288,44 тыс. тонн.
Объемы производства мяса птицы во втором квартале 2018 года возросли на 7% - до 155,73 тыс. тонн, а по итогам первого полугодия – на 7%, до 307,89 тыс. тонн.
Основным фактором в общем росте продаж мяса птицы был экспорт. В течение второго квартала объем экспорта сократился незначительно и составил 70,15 тыс. тонн (71,33 тыс. тонн во втором квартале 2017 года). В первом полугодии 2018 года экспорт мяса птицы возрос на 9% - до 133,56 тыс. тонн главным образом за счет роста экспорта в первом квартале этого года.
МХП продолжает следовать стратегии географической диверсификации, а также оптимизации ассортимента товара, направляя основные объемы экспорта курятины в страны Ближнего Востока и Северной Африки, ЕС, Африки и Азии. Общий экспорт курятины в первом полугодии 2018 года составил около 46% против 43% за первое полугодие 2017 года в общем объеме продаж курятины.
Продажи МХП на внутреннем рынке во втором квартале снизились на 4% - до 82,72 тыс. тонн, в первом полугодии - также на 4%, до 154,87 тыс. тонн.
Холдинг отмечает, что средняя цена продажи курятины во втором квартале этого года составила 39,38 грн/кг (без НДС), увеличившись на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 2% по сравнению с первым кварталом этого года. В первой половине 2018 года средняя цена на курятину составляла 39,17 грн/кг, что на 21% больше, чем в первом полугодии 2017 года. Рост цен по сравнению с прошлогодним показателем обусловлен в основном увеличением экспортной цены, а также ростом внутренних цен и уменьшением продаж замороженной курятины.
Во втором квартале 2018 года объем продаж подсолнечного масла МХП увеличился на 19% - до 100,6 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, в первом полугодии сократились на 11% - до 148,1 тыс. тонн.
В апреле-июне 2018 года продажи соевого масла выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 13,37 тыс. тонн. В течение первых шести месяцев 2018 года продажи соевого масла холдингом выросли в 2,2 раза – до 31,62 тыс. тонн.
В 2018 году компания должна собрать урожай с около 365 тыс. га. Сбор озимых культур - рапса, ячменя и пшеницы - продолжается. Примерно с 45% земель уже собран урожай озимых культур. Кукуруза, соя и подсолнечник находятся в хорошем состоянии.
Объемы продаж колбас и готовой мясной продукции МХП в апреле-июне сократились на 2% – до 8,8 тыс. тонн, за полугодие – на 2%, до 16,97 тыс. тонн. Средняя цена на колбасные изделия и готовую мясную продукцию во втором квартале 2018 года увеличилась на 32% - до 61,09 грн/кг (без НДС), в первом полугодии – на 32%, до 60,01 грн/кг.
Объемы продаж полуфабрикатов в апреле-июне 2018 года выросли на 20% - до 4,28 тыс. тонн, в первом полугодии - на 40%, до 8,13 тыс. тонн, в основном за счет внедрения новой продуктовой линии (приготовленные и охлажденные полуфабрикаты).
В отчете компании сообщается, что во втором квартале 2018 года МХП запускает производственные площадки второй очереди Винницкого птицекомплекса: с конца мая в эксплуатацию было запущено две производственные площадки (бригады) комплекса, в начале июля был введен в эксплуатацию убойный цех комплекса.
"Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, продуктов мясопереработки.
На европейский рынок МХП поставляет охлажденные полутуши кур, которые перерабатываются, в том числе, на его предприятиях в Нидерландах и Словакии.
Земельный банк компании по состоянию на конец 2017 года составлял около 370 тыс. га.
Основателем и мажоритарным акционером МХП является украинский бизнесмен Юрий Косюк.
Чистая прибыль МХП в 2017 году возросла в 3,3 раза - до $230 млн по сравнению с 2016 годом, выручка - на 13,4%, до $1,288 млрд.
Теги: МХП куриное мясо Переглядів: 884