"Мироновский хлебопродукт" намерен увеличить EBITDA на 10%

Агро Ринки 14.04.2020    14:33

"Мироновский хлебопродукт" (МХП) по итогам 2020 года намерен увеличить EBITDA на 10% - до $400-420 млн.

"В прошлом году мы сгенерировали EBITDA ниже, чем в позапрошлом и у нас долг к EBITDAx3. Это достаточно некомфортный уровень для компании, но это абсолютно in line с нашими ковенантами. Мы ожидаем, и прикладываем для этого все усилия, что EBITDA будет на 10% выше, на уровне $400-420 млн", - отметила финансовый директор холдинга Виктория Капелюшная в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" во вторник.

По ее словам, МХП с начала этого года выплатил два купона по бондам на общую сумму $30 млн.

"Мы два купона оплатили один в конце февраля, другой - в конце марта – $11 млн и $20 млн. В мае у нас еще два купона на $20 млн", - отметила она.

Финдиректор МХП говоря о доступе к финансированию заметила, что холдинг сейчас не испытывает трудностей.

"У нас долгосрочный долг и мы вошли в 1 января с деньгами на остатке около $340 млн. Мы берем краткосрочные кредиты, считаем, что в этой ситуации должна быть подушка ликвидности, так как есть момент неопределенности, но в принципе мы не чувствуем, что есть какие-то проблемы. Мы кредитозаемщик, который четко, не смотря на стрессы, коллапсы выполняет свои обязательства, поэтому в тяжелых ситуациях финансовые учреждения готовы предоставить финансирование. Однако, укажу, что это не показатель для всего рынка", - заметила она.

Капелюшная отметила, что компания МХП вошла в период карантина в Украине с большими запасами продукции, чему способствовало закрытие рынка Саудовской Аравии (с сентября 2019 года по февраль 2020 года) и вспышка птичьего гриппа в Винницкой области в январе 2020 года, когда на время весь экспорт приостановился.

"У нас достаточно большой запас на складах (более чем в два раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года - ИФ). Когда с 13 марта в Украине был сумасшедший спрос на все продукты питания, в том числе и на курятину, у нас заявки выросли в 2,2 раза и мы их четко выполняли. Украинский рынок для нас приоритетный и он точно не останется без курятины", - указала она.

Как пояснила финдиректор МХП, сейчас спрос на мясо птицы в Украине нормализовался, он немного превышает докарантинный уровень, однако это связано фактором сезонности, что характерно для апреля месяца.

"Мы в первом квартале работали на 12% недозагружены в связи с ситуацией с закрытием экспортных рынков, сейчас компания работает на полных мощностях", - сказала она.

Отвечая на вопрос о том, когда в Украине необходимо запускать экономику, Капелюшная указала, что в мае после праздников необходимо вводить послабление режима.

"Нам в мае необходимо поэтапно выходить на работу из карантина, с введением графика для разгрузки транспорта. Это задача для всех, но она абсолютно осуществима. Послабления режима необходимо постепенно вводить после майских праздников", - уточнила она.

МХП - крупнейший производитель курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, продуктов мясопереработки. На европейский рынок МХП поставляет охлажденные полутуши кур, которые перерабатываются, в том числе на его предприятиях в Нидерландах и Словакии.

В феврале 2019 года МХП завершил сделку по приобретению словенской компании Perutnina Ptuj.

Основателем и мажоритарным акционером МХП является украинский бизнесмен Юрий Косюк.

Чистая прибыль МХП в 2019 году выросла в 1,7 раза по сравнению с 2018 годом - до $215 млн. Выручка в 2019 году увеличилась на 32% - до $2,06 млрд.

Теги:   МХП EBITDA Переглядів:   528

Читайте також:

15.11

Аналітики проаналізували тенденцію цін на огірки в Україні

15.11

В Україні почали знижуватися ціни на ріпчасту цибулю

15.11

Виробництво вина в ЄС знизиться на 3% через погоду та зростання витрат