Общая стоимость новых соглашений членов ассоциации "Украинское объединение лизингодателей" составила 1,4 млрд грн
Ринки 21.11.2020 14:27 Общая стоимость новых соглашений членов ассоциации "Украинское объединение лизингодателей" о предоставлении в лизинг подвижного состава железнодорожной техники за январь-сентябрь 2020 года составила 1,4 млрд грн, что на 36% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года, сообщает ассоциация в пресс-релизе.Уточняется, что наилучшие результаты лизинговые компании показали в первом квартале, когда было заключено сделок на 820 млн грн. В то же время влияние COVID-19 значительно снизило спрос на лизинговые услуги в этой сфере: объем сделок сократился на 74% за квартал. В третьем квартале наблюдалось восстановление рынка на 69% против предыдущего квартала, однако уровень первого квартала не достигнут.
Основными игроками в этом сегменте в 2020 году были компании "ОТП Лизинг" и ПУМБ, заключившие соответственно 83% и 17% всех новых соглашений по подвижному составу железнодорожной техники.
По данным ассоциации, средняя изношенность парка грузовых вагонов в Украине составляет 75%. Средний возраст подвижного состава достигает около 27 лет. При этом изношенность подвижного состава "Укрзализныци" достигла 90%. При таких условиях безоговорочной потребностью в обновлении грузовых вагонов лизинг может стать действенным финансовым инструментом, который обеспечит это обновление.
Отмечается, что, несмотря на доступность такого инструмента, как лизинг вагонов, общий парк грузовых вагонов в Украине не претерпел значительных изменений в течение текущего года. Так, на конец сентября он вырос на 200 вагонов по сравнению с прошлым годом (прирост лишь на 0,1%). Большинство вагонов остается в собственности "Укрзализныци" - 53% от общего парка. Но при этом парк компании сокращается, тогда как парк вагонов частных собственников, также присутствующих на рынке, расширяется.
По данным пресс-службы, именно частные игроки доминируют на рынке предоставления в аренду грузовых вагонов в течение последнего года. Так, в сегменте полувагонов, например, доля вагонов частных игроков всех загруженных вагонов варьировала от 70% до 90%, в сегменте зерновозов - от 52% до 99%. На этом распределении отразилось влияние COVID-19, приведшее к значительному сокращению доли "Укрзализныци". Это указывает на то, что спрос на вагоны частных игроков стабильный, констатируют в ассоциации.
По оценкам экспертов, в сентябре 2020 года избыток вагонов в зависимости от их типа составлял от 25% до 53%. То есть предложение вагонов значительно превышало спрос.
Кроме того, средние арендные ставки на рынке в течение года также испытали значительное влияние от кризиса: весной они просели на 36-90% в зависимости от типа вагона. Начиная с июля, ставки начали восстанавливаться, но так и не вернулись к докризисному уровню. В среднем в сентябре 2020 арендные ставки на 6-63% были ниже, чем годом ранее.
В свою очередь, объем грузовых перевозок по железной дороге за девять месяцев 2020 года достиг 223 млн тонн, что на 5% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Львиная доля принадлежит внутренним перевозкам (46%). В свою очередь, экспортные перевозки составили 37% от общего объема перевозок, импортные - 12%, транзитные перевозки - 5%.
Теги: лизинг ассоциация лизингодатель железнодорожная техника Переглядів: 586