Блокировка Суэцкого канала больнее всего ударит по контейнерным перевозкам - эксперт
Ринки Думки 28.03.2021 11:32 Ситуация с блокировкой Суэцкого канала заметнее всего скажется на предприятиях контейнерных погрузок, заявил агентству BNS Вайдотас Шилейка, возглавляющий одно из крупнейших погрузочных предприятий Клайпедского порта - Клайпедский контейнерный терминал."На мой взгляд, в этом случае основное влияние ощутят контейнерные терминалы, так как в любом случае Суэцким каналом пользуются преимущественно контейнерные суда при перевозках товаров с Востока", - сказал Шилейка, который также является главой Литовской ассоциации морских погрузочных компаний (ЛАМПК).
По его словам, инцидент скажется и на погрузках в Клайпедском порту, и на получателях грузов.
"Думаю, что будет запаздывать доставка, и мы тоже не дождемся судов, которые должны привезти контейнеры. Все зависит от того, на сколько это затянется и какие будут приняты решения", - сказал президент ассоциации.
По словам Шилейки, проблема с заблокированным каналом может в целом нарушить мировые цепочки поставок, особенно связанные с Китаем.
С ним согласен специалист с другого моря Европы - генеральный директор контейнерного терминала DP World TIS Pivdenniy (порт "Южный", Одесская область) Игорь Жигора.
"Сбои в сроках доставки повлекут отсутствие товаров в рознице и, как следствие, финансовые потери от недополученной выгоды и по кредитам. Затраты понесут все", - сказал он агентству "Интерфакс-Украина".
По словам Жигоры, уже сейчас из-за блокировки канала сорваны сотни судозаходов по всему миру.
"Сбои в графике судозаходов автоматически влекут задержку в доставке самых разных грузов и, как следствие, срыв контрактных обязательств клиентов морских линий. Результат - штрафные санкции участников логистической цепочки - судовладельцев, фрахтователей, грузовладельцев. Сейчас в районе Суэцкого канала пробка более чем из 150 судов, которые доставляют продукты питания, товары широкого потребления, нефтепродукты. Помимо продовольственных товаров и ширпотреба, в пути много промышленной продукции и оборудования, оплаченной, в том числе, кредитными деньгами", - подчеркнул гендиректор DP World TIS Pivdenniy.