Возврат акциза на топливо в условиях высоких наценок позволит увеличить финансирование ВСУ – Куюн

Нафта і газ Ринки 18.05.2022    21:30

Возвращение акциза на нефтепродукты, который был обнулен Верховной Радой вместе со снижением НДС с 20% до 7% в марте этого года, позволит увеличить налоговые поступления в бюджет и направить дополнительные средства на финансирование ВСУ, считает директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.

"Вы решаете задачу уменьшения спроса методом больших цен. Но сейчас высокая цена будет за счет высокой наценки, ничего не дающей с точки зрения наполнения рынка… Так пусть эта цена будет высокой за счет налогов, выгоды государства. Это и людям будет понятнее: купил горючее по 55-70 грн/л, однако из них 10-15-20 грн пойдет на ВСУ", – написал он в Facebook в среду.

Ранее, 17 мая оперативный штаб при Кабинете министров, возглавляемый премьер-министром Денисом Шмыгалем, принял решение отказаться от государственного регулирования цен на топливо, установив предельную цену на бензин в 52 грн/л и дизтоплива – 58 грн/л в условиях, когда целый ряд АЗС предлагают на стелах топливо по более высоким ценам.

Куюн считает, что в условиях дефицита топлива на внутреннем рынке, который может быть удовлетворен через пару месяцев, ряд факторов как объективного, так и спекулятивного характера может провоцировать рост потребления горючего и увеличение торговой наценки. В частности, ажиотаж среди населения, которое заполняет топливом не только баки авто, но и любые другие емкости.

"В одной из сетей поделились статистикой: при возможности заправить 30 л только половине таких клиентов удается втиснуть такой объем. То есть баки не пустые", - отметил Куюн.

Следующим фактором увеличения спроса, по его мнению, является ввоз в Украину 76,5 "льготных" авто, что потенциально увеличивает спрос на 8% при расчетной потребности 450 тыс. тонн топлива в месяц.

Среди остальных факторов он также назвал разделение рынка на тех продавцов, которые придерживаются предельных цен, и тех, кто этого не делает.

"Госрегулирование разделило рынок пополам: одни придерживаются предельных цен, другие – нет. Расстояние – 20 грн на литре. Это спровоцировало логический переток горючего из первого сегмента во второй, способствуя удлинению очередей", – констатировал эксперт.

При этом он обратил также внимание на отсутствие регулирования в опте, который перетекает в спекулятивный сегмент рынка.

"Возможность заработать на разнице цен – еще один фактор роста спроса. Граждане быстро стали трейдерами - весь OLX продает талоны на горючее", – подчеркнул эксперт.

По его мнению, одним из ключевых способов насыщения спроса на топливо является методическая работа по расширению и развитию транспортных коридоров, что в свою очередь требует соответствующей политической поддержки.

"Польша и Румыния не обеспечат требуемый объем. Нужны новые партнеры. В частности, "жмем" на венгров… Работаем с немцами для транспортировки из Западной Европы. Проделываем пути из Средиземного моря", – заявил директор "А-95".

Теги:   А-95 ВСУ топливо акциз финансирование Куюн Переглядів:   1844

Читайте також:

20.12

Зеленський заявляє, що Україна не займатиметься продовженням транзиту російського газу

19.12

Азербайджан скоротив експорт газу на 3,5%

19.12

Імпорт нафти Індією в жовтні зріс на 33%