"Укрзализныця" призывает перевозчиков увеличивать объемы перевозок через польские пограничные переходы
Агро Ринки Транспорт 07.07.2023 15:09 АО "Укрзализныця" (УЗ) обратилась к перевозчикам с просьбой наращивать перевозки через польские пограничные переходы, которые в настоящее время задействованы примерно на 30-50% от своей мощности и имеют резервы по передаче грузов, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы компании Валерий Ткачев в четверг на совещании с перевозчиками."Польские стыки недозагружены, работают на 50%, а то и 30% своей технологической возможности. Поэтому я призываю украинских отправителей грузов наращивать передачу грузов через польские пограничные переходы", – сказал Ткачев.
По его словам, в июне через все польские переходы было обработано 984,468 тыс. тонн грузов. Самая большая номенклатура – зерно и продукты помола: 217,971 тыс. тонн. Среди прочей крупной номенклатуры руда – 49,446 тыс. тонн.
По информации Ткачева, через приграничный переход (ПП) "Ягодин-Дорогуск" было обработано суммарно 3980 вагонов, которые перевозили 191,196 тыс. тонн грузов различной номенклатуры, в том числе в экспортном сообщении 1621 вагон, тогда как в импортном—2359 вагонов.
Сравнивания июньские показатели с майскими, представитель УЗ отметил увеличение грузопотока в этом ПП на 4 в/с (3,2%): среднесуточная передача вагонов на экспорт уменьшилась на 5 в/с (до 54 в/с), в то же время прием импорта вырос на 9 в/с (до 76,8 в/с).
"Хочу отметить, что 133 вагона по Ягодину – это достаточно низкий показатель, потому что в прошедших месяцах, например, в феврале, мы отрабатывали 164,5 вагона по данному стыку. Поэтому по Ягодину есть еще пропускная способность",- отметил Ткачев.
Касаемо экспорта зерновых через этот ПП, то в июне он составил 14,2 в/с, что, как считает эксперт, "очень слабый показатель", так как в феврале через этот стык передавалось 60 в/с с зерном, а в январе – 63 в/с.
"Если посмотреть на пять суток июля, так вообще показатель всего лишь шесть вагонов за сутки с зерном",- добавил Ткачев.
По его информации, в этом стыке работает 7 перевозчиков. Крупнейшим является PKP Cargo, который в июне обработал 2683 вагонов с 125,626 тыс. тонн грузов различной номенклатуры. В среднем данный перевозчик обрабатывал 88 вагонов за сутки: 41 вагон он принимал от украинской стороны и 47 передавал.
Самая большая номенклатура, с которой работал PKP Cargo – это нефтепродукты (34,55 тыс. тонн), зерновые (17,51 тыс. тонн), также он обрабатывал цемент (16,19 тыс. тонн) и удобрения (16 тыс. тонн).
CTL Logistc обработал 805 вагонов, которые перевозили 42,06 тыс. тонн различных грузов. Больше всего он импортировал нефтегрузов – 27,39 тыс. тонн. Также перевозчик работает с зерновыми и контейнерами и обрабатывает около 27 в/с.
В свою очередь EP Cargo в июне через "Ягодин-Дорогуск" обработал 10 вагонов с металлом, перевозчик Lotos – 44 вагона с контейнерами, Ost-West Logistic – 256 вагонов с 8,836 тыс. тонн грузов, LTG Cargo Polska – 130 вагонов с 7,574 тыс тонн грузов и ERT – 97 вагонов.
По словам Ткачева, за пять суток июля, из которых два дня пришлись на выходные, показатель обработки грузов в этом ПП еще снизился.
"Мы сейчас отрабатываем всего лишь 106 в/с. В прошлом месяце было 132,7 вагона, то есть почти на 27 вагонов уменьшилась обработка грузов, но, я уверен, что это связано с выходными",- сообщил Ткачев.
Он подчеркнул, что очередей на стыке "Ягодин-Дорогуськ" не наблюдается.
По информации УЗ, в ПП "Изов-Хрубешув" и июне было обработано 10827 вагонов с 651,831 тыс. тонн грузов различной номенклатуры. При этом 8552 вагона (556,714 тыс. тонн) отправились на экспорт, а 2275 вагонов (95,117 тыс. тонн) было принято украинской стороной. В среднем в экспортном сообщении отправлялось из Украины 285 в/с, а принималось 76 в/с. Всего этот стык обрабатывал 361 в/с.
"В целом на 61 вагон увеличилась в июне передача в/с. Но при этом импорт упал на 6,5 в/с. В целом положительная динамика грузовой работы по "Изов-Хрубешув" составила 54,6 в/с. То есть, примерно на 18% у нас увеличилась передача грузов через данный стык",- обрисовал ситуацию Ткачев.
Он добавил, что наращивание грузовой работы произошло благодаря росту передачи руды. По его словам, за счет только руды передача грузов увеличилась на 53 в/с по данному стыку.
Ситуация с экспортом зерновых и руд через этот ПП за последние полгода показывает скачущие цифры, сказал представитель УЗ. В частности, в январе месяце – 97,6 в/с, тогда как сейчас этот показатель – 34 в/с, что однако выше показателей апреля и мая в 28 и 20 в/с соответственно.
"Хочу отметить, что Изов – очень мощный стык. В марте этого года мы через него обрабатывали 556 в/с, поэтому сегодняшний показатель 400 в/с мы можем увеличить еще на 50%. Мы для этого имеем все возможности",- отметил Ткачев.
Касаемо, ПП "Рава-Русская", то на этом стыке в июне было отработано 425 вагонов (14,2 в/с). "В целом стык недозагружен, здесь есть возможность в четыре раза увеличить передачу грузов",- отметили в УЗ.
По информации Ткачева, на ПП "Мостиска ІІ – Медика" в июне было обработано 7567 вагонов с 414,200 тыс. тонн грузов различной номенклатуры. В июне в среднем этот стык за сутки обрабатывал 252,2 в/с, из которых 159 вагонов следовало на экспорт, а 93,2 вагона с импортом принималось украинской стороной.
По сравнению с маем в этом ПП наблюдается положительная динамика, показатель передачи вагонов вырос на 18,4 в/с, или почти на 8%.
Captrain Polska в июне отработал на ПП "Мостиска ІІ – Медика" 407 вагонов, которые перевозили 22,919 тыс. тонн грузов. В основном это контейнеры и импорт нефтегрузов.
PKP Cargo отработал в июне 4715 вагонов, которые перевозили 245,30 тыс. тонн, тогда ка Rail STM – 1393 вагона с 94,43 тыс. тонн, CTL Logistic – 403 вагона с 22,03 тыс. тонн грузов. Помимо того ООО Freightliner PL – 126 вагонов, Ecco Rail – 156 вагонов, ZIK Sandomierz – 104 вагона, LOTOS Kolej – 22 вагона, LTG Cargo – 207 вагонов и EP Cargo – 34 вагона.
В июле показатели обработки грузов на ПП "Мостиска ІІ – Медика" ухудшились и составляют 193,4 вагона. Основной причиной ухудшения показателей Ткачев назвал выходные в начале месяца.
В настоящее время в направлении Изова движется 1469 вагона, из которых 712 - с рудой, 172 - с металлами, 239– со жмыхами, 87- с маслом и 48—зерновые, уточнил представитель УЗ.
По его словам, кПП "Мостиска ІІ – Медика" движется 879 вагонов, из которых 386 - с металлами, 29 – с зерновыми, 81 – с контейнерами, 39- – с цементом и 337 – с прочими грузами.
В направлении ПП "Рава-Русская" движется 33 вагона, а на Ягодин по широкой колее – 111 вагонов.
Теги: Укрзализныця перевозчик пограничные переходы Переглядів: 340