Ан-70 проходит проверки на дальних маршрутах. Потенциально хорошая новость для «МоторСич» .

Обзоры по компаниям и отраслям 05.06.2014 ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - ГП «Антонов» (Киев) продолжает работы по программе среднего военно-транспортного широкофюзеляжного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, сообщила пресс-служба ГП. «После завершения государственных совместных испытаний самолет приступил к полетам на дальние дистанции. В том числе, выполнен маршрутный полет по трассе Киев-Одесса-Харьков-Львов- Ивано-Франковск -Киев, продолжительность которого составила 8 часов 8 минут», - уточнили в пресс-службе. В ГП отметили, что в рамках полета, выполнявшегося совместным экипажем ГП «Антонов» и Государственного научно-испытательного центра (ГНИЦ) ВСУ Ан-70 многократно пересекал грозовые фронты. В апреле Ан-70 завершил заключительный этап государственных совместных испытаний, по итогам которого самолет был рекомендован для принятия на вооружение, а также для запуска в серийное производство. Госзаказчиками самолета выступают министерства обороны Украины и РФ. РФ в заключительном этапе госиспытаний участия не принимала, хотя Ан-70 и входил ранее в ГПВ РФ до 2020 года, а гособоронзаказ РФ на Ан-70 должен был составить 60 машин. Когда в 2006 году Минобороны РФ впервые официально заявило о выходе из программы Ан-70, оно мотивировало это тем, что основным российским самолетом военно-транспортной авиации (ВТА) является Ил-76. В апреле руководство РФ озвучило планы по внесению корректив в гособоронзаказ и планы по развитию оборонно-промышленного комплексам в рамках реализации задач по импортозамещению в ряде отраслей промкомплекса РФ. Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, по сравнению с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 тонн, заявленная А400M - 37 тонн, объем грузовой кабины - 425 куб. м, у A400M - 340 куб. м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR145 млн, стоимость Ан-70 - $67 млн. Согласно оценкам европейских экспертов, потребность рынка авиатранспортных перевозок на ближайшие 10 лет оценивается в 900 новых грузовых самолетов следующих типов: Ан-124-100М-150, Ан-70, С-17 и А400М. КОММЕНТАРИЙ Даже с учетом безусловно привлекательных технических характеристик Ан- 70, реализация программы производства данного самолета остается политическим вопросом. Если серийное производство таки будет запущено, то «Мотор Сич» получит значительные заказы на двигатели Д-27, которым укомплектован Ан-70. При общем допущении, что стоимость двигателей составляет четверть цены самолета, «Мотор Сич» может получить заказов на $335 млн, если будет в полном объёме реализован первоначальный заказ на 20 машин, анонсированный в декабре 2012.