Во 2кв13 производство грузовых вагонов в Украине практически стабилизировалось на уровне предыдущего квартала (-5% до 6 766 вагонов), однако со

Обзоры по компаниям и отраслям 17.07.2013 Во 2кв13 производство грузовых вагонов в Украине практически стабилизировалось на уровне предыдущего квартала (-5% до 6 766 вагонов), однако сократилось на 39% г/г. В 1пол13 выпуск грузовых вагонов упал на 37% г/г до 13 872 единиц, составив 33,4% в общем объеме производства в странах СНГ за указанный период (-8 п.п. г/г). В то же время, производство пассажирских вагонов увеличилось на 16% г/г до 52 штук. (Дело, PG-online) Андрей Беспятов, управляющий директор, глава аналитического департамента Dragon Capital Основной причиной сокращения выпуска стало ухудшение экономической ситуации в странах СНГ и снижение мирового спроса на сырьевые товары (главным образом на металлургическую и горнорудную продукцию, на долю которой приходится около 60% ж/д перевозок в Украине и 40% — в России). Кроме того, Россия неоднократно вводила протекционистские меры (приостановка сертификатов соответствия на украинское литье, ужесточение требований к литью и т.п.). Снижение спроса также затронуло российских производителей ж/д вагонов, хотя их снижение выпуска в 1пол13 (-21% г/г) было не таким резким. Еще одной четкой тенденцией, взявшей начало в 4кв12 и продолжившей формироваться в 1пол13, стало коренное изменение структуры ассортимента продукции. Несмотря на то, что доля полувагонов составляла 60% в общем объеме выпуска ж/д вагонов в стране в 2012 г., она сократилась до 18% в 1пол13. Между тем, самое существенное повышение спроса было зафиксировано на хопперы, что отчасти компенсировало снижение объемов выпуска полувагонов (доля в размере 36% в 1пол13 по сравнению с 10% в 2012 г.). Цистерны заняли первое место по объемам производства (доля в размере 37% по сравнению с 26%, соответственно) Мы не прогнозируем радикального изменения динамики производства во 2пол13. Принимая во внимание более низкую базу сравнения в 4кв13, мы полагаем, что годовое снижение объемов выпуска может достигнуть 33% г/г. Это может стать самым существенным падением с 2006 г. (если не учитывать кризисный 2009 г., когда объемы производства ж/д вагонов упали до порядка 13000 единиц). Цены на грузовые вагоны понизились на 10% г/г в 1пол13 и 13% г/г во 2кв13. Среди котирующихся на бирже производителей ж/д вагонов Стахановский ВЗ продемонстрировал самый существенный рост в кварталом выражении во 2кв13, увеличив объемы выпуска на 80%. В результате, Стахановский ВЗ и Крюковский ВЗ сократили производство на 30% г/г в 1пол13. Мы полагаем, что озвученные в апреле-мае производственные планы компаний на 2013 г. (8 000 ж/д вагонов по КВЗ и 6 000 вагонов по СВЗ) являются весьма оптимистичными и будут трудной задачей к выполнению, если рынки не улучшатся. Между тем, планы КВЗ по производству не менее 70 пассажирских вагонов по итогам года могут оказаться весьма консервативными, учитывая их объем выпуска по итогам 1пол13 в размере 52 вагонов.