По итогам 9M13 отечественные производители автомобилей сократили производство на 49% г/г до 30 тыс. машин. В сентябре объем выпуска снизился на

Обзоры по компаниям и отраслям 14.10.2013 По итогам 9M13 отечественные производители автомобилей сократили производство на 49% г/г до 30 тыс. машин. В сентябре объем выпуска снизился на 34% м/м и 39% г/г до 3,8 тыс. единиц. Кроме того, за указанный период в Украине было произведено 1,3 тыс. грузовых автомобилей (-45% г/г) и 1,5 тыс. автобусов (-39%). (Интерфакс, Украинские новости) Андрей Беспятов, управляющий директор, глава аналитического департамента Dragon Capital В этом году на динамику производства оказывают влияние ряд новых факторов: введение в России утилизационного сбора, повышение пошлин на импорт автомобилей в страну в апреле (до 16,5-23% для двигателей объемом 1,0-2,2) и введение утилизационного сбора в Украине в сентябре. Несмотря на то, что введение утилизационного сбора в России нанесло серьезный ущерб украинским производителям, местные налоги (импортная пошлина и утилизационный сбор) были направлены на защиту и стимулирование отечественного производства. Однако, согласно сентябрьской статистике, лишь компания ЗАЗ смогла сохранить объем выпуска практически на уровне августа (+0,9% м/м), в то время как другие крупные отечественные сборочные предприятия сократили производство (Еврокар — на 29%, Богдан — на 84%, а КрАЗ — на 46%). Это может быть результатом новых требований к утилизационному сбору, в соответствии с которыми отечественные производители должны иметь утилизационные центры по Украине, однако, возможно, процесс утверждения правительством затянулся. Более того, покупки автомобилей традиционно увеличивались накануне введения более жестких правил. Таким образом, спрос был максимальным в марте-апреле и в августе, однако упал впоследствии после введения налогов/сборов. Мы прогнозируем некоторое восстановление объемов отечественного производства в ближайшие месяцы, поскольку некоторые производители подтвердили свою готовность начать сборку преимущественно китайских автомобилей (Богдан Моторс, КрАЗ) в 4кв13. Кроме того, целью введения утилизационного сбора была помощь украинским производителям, таким образом, следующие несколько месяцев должны обосновать причины для его введения или, наоборот, отмены. Например, в России аналогичный утилизационный сбор вызывает серьезные вопросы у ЕС, и в рамках ВТО это наверное станет первым серьёзны разбирательством с момента вступления России в данную организацию.