Стахановский вагонзавод временно сократит треть сотрудников

Обзоры по компаниям и отраслям 22.10.2013 Стахановский вагоностроительный завод намерен временно сократить треть сотрудников в связи со сложной экономической ситуацией в вагоностроительной отрасли СНГ, приведшей к сокращению производства вагонов. Несмотря на временный спад производства, предприятие ожидает восстановление рынка и востребованность вагонов. В январе-сентябре текущего года производство вагонов на СВЗ снизилось на 37,8% г/г. 90% заказчиков предприятия – из России. Падение производства грузовых вагонов в Украине по итогам девяти месяцев сократилось на 46% - до 20,383 тыс. ед. Алексей Андрейченко: В третьем квартале падение усилилось до 54% по сравнению с прошлым годом до 599 вагонов. Падение спроса на полувагоны в России, начиная с третьего квартала прошлого года, привело к тому, что завод был вынужден за 9 месяцев 2013 сократить выпуск этого вида вагонов в пять раз. Сейчас ситуация обстоит таким образом, что за последний квартал загрузка завода упала ниже 30%, и восстановление спроса на полувагоны, которое могло бы увеличить загрузку, пока не намечается. В такой ситуации вопрос уменьшения затрат, в том числе за счет оптимизации количества работников, является первоочередным. Запуск производства будет зависеть от восстановления спроса на основные виды продукции предприятия со стороны российских заказчиков. В данное время в России прекратился рост промышленного производства, поэтому в ближайшие полгода не стоит ждать возобновления заказов на новые грузовые вагоны. Операторы рынка железнодорожных перевозок будут занимать выжидательную позицию до восстановления экономического роста в регионе. Стахановский ВСЗ традиционно специализировался на производстве именно полувагонов, которые пострадали больше всего. По большому счету предприятию необходимо ждать восстановления спроса и пытаться минимизировать издержки без значительных потерь кадров и производственного потенциала. На помощь производителям может прийти Укрзализныця, если она разместит крупный заказ на грузовые вагоны на украинских предприятиях. Как известно УЗ остро нуждается в пополнении своего парка полувагонов, однако не может выделять значительные средства на покупку новых вагонов из-за тяжелого финансового состояния и отсутствия дешевых заемных средств.