Украина умасливает мир. Экспорт подсолнечного масла из Украины вырос на 26%
Харчова 18.03.2013 08:37 Украина, и без того являющаяся лидером по экспорту подсолнечного масла на внешние рынки, сумела за полгода нарастить его поставки более чем на четверть, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Украина умасливает мир. Однако произошло это не благодаря повышению урожайности подсолнечника или росту эффективности переработки в целом по отрасли, отмечают эксперты, а главным образом за счет увеличения конкуренции за сырье в Украине и благоприятной рыночной конъюнктуры. Так что рост экспорта по итогам года скорее всего будет не столь значительным.С начала текущего маркетингового года (с 1 сентября 2012 года по 31 августа 2013 года) маслоэкстракционные заводы Украины произвели порядка 2 млн т продукции, около 80% которой было поставлено на внешние рынки, заявил в пятницу министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк. Экспорт вырос на 26% — более чем до 1,7 млн т, уточнили в пресс-службе Минагрополитики. Таким образом, Украина сохраняет за собой первое место среди поставщиков подсолнечного масла на мировой рынок. Второе место с большим отрывом в 0,9 млн т занимает Россия. По словам господина Присяжнюка, сегодня каждый второй литр подсолнечного масла, поставленный на внешние рынки, произведен в Украине.
По данным ассоциации "Укролияпром", в 2011/2012 маркетинговом году в Украине было произведено 3,8 млн т подсолнечного масла, что на 28,8% больше, чем в предыдущем сезоне. Экспорт составил 3,26 млн т против 2,65 млн т в 2010/2011 маркетинговом году. Крупнейшими производителями и экспортерами масла в Украине являются компании Kernel, Cargill, Glencore и Bunge.
Рост украинского экспорта подсолнечного масла связан в первую очередь с введением в эксплуатацию новых перерабатывающих мощностей, отметил генеральный директор ассоциации "Укролияпром" Степан Капшук. "В начале сезона были запущены два новых маслоэкстракционных завода в Кировограде и один в Запорожье",— сказал он. По его словам, это привело к росту выпуска подсолнечного масла в начале маркетингового года, поскольку производители стараются как можно скорее закупить и переработать семена подсолнечника во время сезона сбора урожая, когда цены обычно снижаются.
Учитывая, что потребление подсолнечного масла в Украине в последние годы остается неизменным — на уровне 600 тыс. т в год, все его излишки поставляются на внешние рынки, говорит Степан Капшук. По мнению директора аналитического агентства "Украгроконсалт" Сергея Феофилова, рост экспорта продукции из Украины в первой половине маркетингового года связан с тем, что ценовой спред между подсолнечным и другими маслами — пальмовым и соевым — сузился. "Соответственно, вырос спрос на подсолнечное масло в мире",— отметил он.
Во второй половине текущего маркетингового года темпы роста экспорта подсолнечного масла снизятся, считает Сергей Феофилов. "Уменьшение запасов семян подсолнечника приведет к сокращению его переработки во втором полугодии. Мы ожидаем, что в текущем сезоне экспорт составит 3,2-3,4 млн т",— говорит он. По его словам, дальнейший рост экспорта подсолнечного масла может произойти только за счет увеличения урожайности семян подсолнечника в Украине, а также повышения эффективности переработки.
Теги: Украина подсолнечное масло Переглядів: 1074