Выжали что смогли. Kernel снизил производственные показатели

Агро 21.10.2013    10:02
Крупнейший в Украине производитель и экспортер подсолнечного масла — агрохолдинг Kernel — продолжает терять свои позиции на рынке, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Выжали что смогли. Согласно опубликованным в пятницу производственным показателям работы компании в июле-сентябре, она снизила выпуск и реализацию основной продукции наполовину. В Kernel намерены компенсировать эти потери за счет роста в сегменте сельского хозяйства и экспорта зерна, считают эксперты. Однако, по их мнению, из-за произошедшего в нынешнем году падения цен на зерновые в мире компании вряд ли удастся сделать это в полной мере.

В пятницу в Kernel Holding сообщили, что в I квартале 2014 финансового года (начался 1 июля 2013 года) компания снизила объем переработки семян подсолнечника на 49,3% (до 232,25 тыс. т) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи наливного подсолнечного масла упали на 50,4% (до 98,71 тыс. т), бутилированного — на 15% (до 22,4 тыс. т). В компании поясняют отрицательную динамику производства возникшим дефицитом семян подсолнечника на рынке Украины из-за низкого урожая в 2012/2013 маркетинговом году (с 1 сентября 2012 года по 31 августа 2013 года) и, соответственно, низкими переходящими запасами семян подсолнечника на конец сезона. Кроме того, неблагоприятные погодные условия и чрезмерные осадки практически по всей территории страны в сентябре привели к задержке поставок сырья нового урожая на переработку.

Показатели работы Kernel оказались ниже украинского рынка в целом. По данным Госстата, в июле-сентябре страна произвела 517 тыс. т подсолнечного масла, что лишь на 13% меньше, чем в прошлом году. При этом у Kernel объем переработки падает уже третий квартал подряд. В апреле-июне компания показала снижение на 42,6% (до 417,24 тыс. т), в январе-марте — на 7% (до 679,31 тыс. т). Учитывая, что мощности Kernel позволяют ежегодно перерабатывать 3 млн т семян подсолнечника, в нынешнем году они были загружены менее чем наполовину.

В 2013 финансовом году более половины из $2,15 млрд выручки Kernel пришлось именно на продажи наливного масла, остальные — в основном на экспорт зерна, сельское хозяйство и продажи бутилированного масла. В 2012 году доля компании на украинском рынке бутилированного масла оценивалась в 32%. Следует отметить, что Kernel входит в топ-10 крупнейших экспортеров зерновых, располагает наибольшей среди частных компаний сетью собственных элеваторов общей мощностью хранения 2,5 млн т, а также портовыми терминалами на Черном море в Украине и России, которые способны ежегодно переваливать 4 млн т и 3 млн т зерна соответственно и 1 млн т подсолнечного масла. На конец сентября 2013 года земельный банк компании составлял 405 тыс. га. 38,2% акций Kernel владеет Namsen Ltd предпринимателя Андрея Веревского, остальные находятся в свободном обращении на Варшавской фондовой бирже (WSE).

В 2013 году Kernel постарается компенсировать снижение объемов переработки семян подсолнечника и продажи масла за счет роста в сегменте сельского хозяйства и экспорта зерна, не исключает аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Андрей Патиота. В июле-сентябре компания увеличила продажи зерна на 73,3% (до 884,838 тыс. т). Однако, по мнению директора консалтингового агентства ААА Сергея Наливки, из-за произошедшего в нынешнем году падения цен на зерновые в мире компании вряд ли удастся компенсировать в полной мере снижение производства и продаж основной продукции. "В Украине средняя цена на зерновые снизилась на 27,5%, на масличные — на 21,2%",— отметил гендиректор ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" Владимир Лапа.

В пятницу инвесторы негативно отреагировали на объявление производственных показателей Kernel. По итогам торгов, стоимость акций компании упала на 2,6% — до 50,7 злотого за бумагу ($16,6).


Теги:   Kernel подсолнечное масло Переглядів:   1324

Читайте також:

15.11

Аналітики проаналізували тенденцію цін на огірки в Україні

15.11

В Україні почали знижуватися ціни на ріпчасту цибулю

15.11

Виробництво вина в ЄС знизиться на 3% через погоду та зростання витрат