Богдан Моторс ищет стратегического инвестора для Черкасского автозавода

Обзоры по компаниям и отраслям 29.01.2013 Богдан Моторс ищет стратегического инвестора для Черкасского автозавода. Владелец завода согласен отказаться от определенной доли в компании в обмен на инвестиции, которые позволят компании обновить номенклатуру продукции. Алексей Андрейченко: для Богдан Моторс эта новость НЕГАТИВНА, так как подчеркивает тяжелое положение автозавода. В 2012 Богдан Моторс, в связи с введением Россией утилизационного сбора и падением спроса на отечественные автомобили в Украине, сократил выпуск машин на 41%. Номенклатура продукции Богдан Моторс устарела. Она включает обновленный ВАЗ-2110, впервые выпущенный в 1985, универсал ВАЗ-2111 и более ранние версии Hyundai Tucson и Hyundai Elantra. Введение в России утилизационного сбора сделало Богдан-2110 дороже многих более новых версий ВАЗ, в т.ч. Самары (2115), Калины (2118) и Гранты (2190), выпускаемых в России и не облагаемых данным сбором. В Украине спрос на машины Богдан Моторс тоже снизился из-за устаревшего дизайна и наличия более современных и дешевых машин, таких как Geely CK2. В данное время мы не прогнозируем приход на украинский рынок нового стратегического инвестора из-за низкого внутреннего спроса и барьеров входа на российский и европейский рынки. Ситуация может измениться, если парламент утвердит украинскую версию утилизационного сбора, который защитит отечественных автомобилестроителей от импорта, на который в 2012 пришлось 80% рынка. Необходимость государственной защиты и привлечения стратегического инвестора могут в будущем изменить состав собственников Богдан Моторс.