Россия возобновила действие сертификата соответствия на продукцию Кременчугского сталелитейного завода

Обзоры по компаниям и отраслям 11.04.2013 Россия возобновила действие сертификата соответствия на продукцию Кременчугского сталелитейного завода, крупнейшего в СНГ производителя литья для ж/д вагонов, начиная с 5 апреля. Действие сертификата было приостановлено в ноябре прошлого года, в результате чего был фактически остановлен экспорт в Россию украинских ж/д вагонов, тележки которых были оснащены боковыми рамами, произведенными из литья Кременчугского сталелитейного завода. (Коммерсант) Таисия Шепетко, старший аналитик Dragon Capital Новость является положительной для отечественных производителей ж/д вагонов, в особенности Крюковского ВЗ, крупнейшего потребителя литья Кременчугского сталелитейного завода. Поскольку основная часть произведенной продукции Крюковского ВЗ экспортируется в Россию, возобновление действия сертификата предполагает увеличение объемов выпуска в ближайшие месяцы. Тем не менее, мы прогнозируем лишь незначительный рост производства, так как дефицит литья был не единственной причиной снижения объемов выпуска ж/д вагонов в Украине (-26% г/г за 2M13). Сокращение объемов производства было вызвано главным образом снижением спроса на ж/д вагоны в регионе на фоне слабого внешнего спроса на металлургическую и горнорудную продукцию, на долю которой приходится около 60% железнодорожных перевозок в Украине и 40% в России. В результате, выпуск полувагонов (перевозящих преимущественно металлургическую и горнорудную продукцию) сократился на 47% г/г за 2M13, в то время как удельный вес хопперов и цистерн вырос до 74% в общем объеме производства вагонов в СНГ за указанный период (по сравнению с 10% за 2M12). Мы подтверждаем наш осторожный прогноз для отечественных вагоностроительных предприятий на 1пол13, однако ожидаем некоторое восстановление во 2пол13 на фоне прогнозируемого повышения спроса на горнорудную и стальную продукцию и более существенного роста экономики (улучшению показателей также будет способствовать эффект базы сравнения). Таким образом, мы прогнозируем годовой объем выпуска железнодорожных вагонов в размере 45 500 единиц (-2% г/г).