«Укрпродукт Групп» опубликовал финансовые результаты за 1 полугодие 2012 г.

Обзоры по компаниям и отраслям 03.10.2012 «Укрпродукт Групп» опубликовал финансовые результаты за 1 полугодие 2012 г. Один из лидирующих украинских производителей брендированной молочной продукции и кваса «Укрпродукт Групп» (далее – «Укрпродукт» или «Группа») (AIM:UKR) обнародовал неаудированные промежуточные консолидированные финансовые результаты по МСФО за 1 полугодие 2012 г. Согласно отчету компании, доходы «Группы» в 1П2012г. остались на уровне 1П2011г. и составили GBP 25,3 млн. Большая часть выручки «Укрпродукт Групп» по-прежнему приходится на сегмент брендированной продукции, генерировавшей 63% всех доходов компании (64% в 1П2011г.). Валовая прибыль «Группы» увеличилась на 27% до GBP 4,3 млн по сравнению с GBP 3,4 млн за аналогичный период 2011 г. При этом, валовая маржа компании за первые шесть месяцев 2012 г. выросла до 16,9% против 13,5% в январе-июне 2011г. Рост маржи валовой прибыли в основном был обусловлен увеличением рентабельности брендированных продуктов, а также кваса. В частности, прибыль от продажи последнего увеличилась на 47% г/г. Показатель EBITDA компании вырос на 27% г/г – до GBP 1,47 млн (против GBP 1,15 млн в 1П2011г). Прибыль после налогообложения выросла на 106% г/г – до GBP 0,636 млн, а движение денежных средств от операционной деятельности компании составило GBP 1,775 млн по сравнению с GBP 0,5833 млн за январь-июнь прошлого года. В то же время, неблагоприятная ценовая конъюнктура на рынке сухого обезжиренного молока привела к росту валовых убытков в этом направлении бизнеса «Укрпродкт Групп» на GBP 0,2 млн. Валовая маржа в данном сегменте составила -6% против -0,2% за шесть месяцев 2011 г. Правление компании приняло решение не выплачивать промежуточные дивиденды за 6 месяцев 2012 г. В целом, согласно отчету «Укрпродукт Групп», в 1П2012г. негативное влияние на отрасль оказали низкая покупательская способность населения и инфляция, а также ограничения экспорта твердых сыров на территорию Российской Федерации. Вместе с тем, запрет на экспорт в Россию наряду с очередным введением режима субсидий для отечественных молочных производителей спровоцировал переизбыток молока на внутреннем рынке Украины, что привело вначале к стабилизации цен на сырое молоко, а затем и к постепенному их снижению. В то же время, менеджмент компании отмечает, что сегмент обезжиренного сухого молока остается под негативным влиянием нескольких факторов, в числе которых рост затрат на электроэнергию, слабая мировая конъюнктура и перенасыщенность украинского рынка. Для минимизации потерь «Группа» сократила производство сухого обезжиренного молока до объемов, производимых в качестве побочного продукта производства сливочного масла. Кроме того, компания также сообщает о завершении первого этапа проекта модернизации производственных мощностей ДП «Староконстантиновский молочный завод». Проект, финансируемый за счет кредита ЕБРР, позволит существенно повысить энергоэффективность и производительность молочного завода в Староконстантинове, снижая себестоимость выпускаемой продукции. Согласно прогнозам менеджмента «Укрпродукт Групп», во 2-ом полугодии 2012 года общая рыночная конъюнктура может ухудшиться в связи инфляционным обесцениванием валюты, а также увеличением правительственных расходов перед осенними выборами. Негативное влияния на прибыльность бизнеса компании также могут оказать сезонное увеличение цен на молоко и рост стоимости топлива. Таким образом, программа оптимизации затрат, включающая проект, финансируемый ЕБРР, крайне важна для успешных результатов деятельности «Укрпродукт Групп» в последующие периоды. Подготовили аналитики компании SP Advisors (корпоративный брокер «Укрпродукт Групп»)