Новая российская программа авиапрома угрожает производству Ан-148

Обзоры по компаниям и отраслям 04.09.2012 Министерство промышленности и торговли России обнародовало новую программу развития авиапрома до 2025, среди прочего обосновывающую невозможность осуществления нескольких параллельных проектов, таких как Ан-148 и SSJ-100. Документ объявляет выпуск и продажу SSJ-100 приоритетным направлением авиастроения России, поскольку недостаточная реализация SSJ-100 может вдвое сократить потенциальный спрос на последующие самолеты, такие как MS-21. Алексей Андрейченко: Эта новость УМЕРЕННО НЕГАТИВНА для Мотор Сичи, поставляющей двигатели D-436 для Ан-148. Программа предусматривает закрытие дублирующих неперспективных проектов, но какие именно модели самолетов имеются ввиду – не указывается. Судя по замечаниям в программе, наиболее вероятным кандидатом на снятие с государственного финансирования является Ан-148, который является дублирующим проектом параллельным с SSJ-100. Кроме того, в документе упоминается сокращение регионального рынка самолетов и усиление конкуренции с китайскими и японскими производителями. Сейчас Ан-148 производится на Российском ВАСО и украинском Антонове, причем первый по бизнес-плану должен выпустить две трети запланированного объема. Россия считается приоритетным рынком сбыта Ан-148. Прекращение финансирования выпуска Ан-148 в России и вероятная переориентация заказов на SSJ-100 повредят перспективам выпуска D-436 на Мотор Сич. Ан-148 все еще может найти покупателя в Азии и Южной Америке, но реализация двигателей D-436, скорее всего, не оправдает наши ожидания, если сотрудничество с Россией исключено. Согласно нашим текущим прогнозам реализация Д-436 в 2012-2021 принесет Мотор Сич $405 млн, или 4% запланированной на этот период выручки, что нельзя назвать критической потерей для компании. Мы сохраняем нашу рекомендацию ПОКУПАТЬ акции с целевой ценой $700.