Обзор акций ОАО «Стахановский вагоностроительный завод»

Обзоры по компаниям и отраслям 26.09.2012 ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» – крупный производитель железнодорожных грузовых вагонов, единственное в Украине предприятие, которое производит уникальные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железным дорогам сверхмощных силовых трансформаторов, отработанного ядерного топлива и крупногабаритных тяжеловесных грузов. Стратегическим инвестором завода является группа «Финансы и Кредит» Константина Жеваго. Основные факторы привлекательности SVGZ: • Рынок грузовых железнодорожных перевозок СНГ характеризуется как растущий (высокий износ парка вагонов СНГ, сильный сырьевой потенциал стран СНГ, выгодное территориальное расположение: пересечение транспортных потоков из Европы в Азию). Однако, последний год наблюдается снижение спроса на универсальные полувагоны при этом активизировался спрос в сегменте специализированных вагонов (вагоны-платформы, хопперы-минераловозы, цементовозы, транспортеры); • Ёмкость рынка грузовых вагонов превышает суммарные производственные мощности вагоностроителей СНГ; • Приобретение в 2011г. группой «Финансы и Кредит» сталелитейного предприятия в Чехии CKD Kutna Hora усилило вертикальную интеграцию и обеспечивает на 70% потребности завода в вагонном литье. Данный факт способствует усилению конкурентоспособности компании на рынке СНГ, где основной проблемой производителей является дефицит качественного вагонного литья; • Сильные позиции компании на рынке СНГ (6 место по итогам 2011г.) Более 80 % производимой продукции приходится на государственные предприятия и частные компании России, Узбекистана, Казахстана, а также стран Балтии. • Загрузка мощностей выросла с 20% в 2009г. до 93% в 2010г., и составила 85% в 2011г.; • Впечатляющий рост продаж в 2006-2008г., 2010-2011г.; • В 2011-2012г. компания разработала полувагон и хопперы с улучшенными техническими характеристиками (срок службы, объем кузова и т.д.); • Компания с 2012г. по 2015г. проведет масштабную программу реконструкции объемом 600 млн.грн.; • Интерес к сектору со стороны стратегических инвесторов РФ; • Инвестиционная привлекательность при оценке DCF и по рыночным коэффициентам (по сравнению с компаниями аналогами) Основные риски SVGZ: • Высокая зависимость производства от экономических циклов: в 2009г. компания снизила производство на 78%, снижение продаж составило 74%, убыток составил 56 млн.грн. (ROA -4%); • Высокая зависимость от российского рынка (80% продукции экспортируется в РФ), вероятность протекционистских мер в России по мере наращивания производства местными компаниями; • Постоянные задержки с возмещением НДС; • Низкая доля собственного капитала в пассивах (около 30% в 2011г.) и необходимость крупных инвестиций – высокие риски новых допэмиссий; • Снижение объемов производства в 2011г. на 8% до 6,81 тыс., что связано с увеличением дефицита литья (в связи с приостановкой РС ФЖТ действия сертификата Кременчугского сталелитейного завода в ноябре 2011г.). • В 1П 2012г. производство снизилось на 34% до 2,7 тыс. вагонов, что объясняется снижением спроса на универсальные полувагоны и дефицитом вагонного литья; • С начала 2012г. года компания снизила цены на полувагоны на 7%, до $70 тыс.; • Снижение показателей прибыльности в 2011г. и в 1П 2012г.; • Высокая волатильность акций SVGZ на нисходящих трендах фондового рынка (за последний год спрэд достигал 25%); • Значительное ухудшение показателей ликвидности акций за год (среднедневной оборот снизился в 30 раз до 25 тыс.грн.); Справедливая стоимость акций SVGZ по нашим оценкам, составляет 5,7 грн., что предполагает потенциал роста на 111% c текущего уровня. Считаем акции SVGZ интересным инструментом для средне- и долгосрочных операций. В краткосрочной перспективе основным риском для акций SVGZ является нисходящий тренд фондового рынка.